Примерное время чтения: 3 минуты
53

Гендиректор ДСК раскрыл подробности сотрудничества с мэрией Воронежа

Воронеж, 30 мая - Аиф-Воронеж.
В рамках предпринимательского форума имени Вильгельма Столля 27 мая прошла панельная дискуссия, посвященная государственно- и муниципально-частному партнерству. Мэры Воронежа и Липецка с представителями бизнес-сообщества обсудили результаты, перспективы и риски ГЧП/МЧП, которые могут возникать как со стороны муниципалитета, так и частников. 
 
По эффективности привлечения частных инвестиций в городскую инфраструктуру Воронеж можно назвать одним из самых передовых. Как отметил в ходе дискуссии глава города Вадим Кстенин, столица Черноземья традиционно входит в десятку рейтинга по уровню развития государственно-частного партнерства среди всех городов РФ. Сотрудничество власти и бизнеса, как показывает практика Воронежа, доказывает свою успешность и взаимовыгодность. Так, благодаря реализации проектов МЧП, город получает обустроенные общественные пространства и новые объекты, концессионеры – прибыль после периода окупаемости вложений, а застройщики решают проблему огромных затрат на инженерную и социальную инфраструктуру жилых кварталов. 
 
Подробно на государственно-частном партнерстве в развитии социальной сферы остановился депутат горДумы, генеральный директор ДСК Андрей Соболев. Он рассказал о вариантах создания детских садов как с полным или частичным финансированием от органов власти, так и полностью за счет строителей, но с последующим выкупом за счет бюджета, что на данный момент не вписывается в стандартную концепцию ГЧП. К примеру, встроенные в жилые дома помещения дошкольных учреждений. Таковых ДСК построил уже пять, общей вместимостью 500 мест.  
 
Компанией также изучается вариант, когда детский садик будет создаваться на уже возведенных строителями площадях не муниципалитетом, а еще одной стороной партнерства – частным оператором.  
 
«Если взять объекты строительства социального назначения в рамках комплексного развития территорий, застройщики охотно отдают землю и готовые объекты муниципалитету. Связь прерывается на поисках частного партнера последующей эксплуатации, – отметил Андрей Соболев. – Когда же такой партнер находится, могут возникнуть сложности в финансировании строительства. Банки охотнее одобрят кредит застройщику, а зачастую застройщик может реализовать объект и за счёт собственных средств, а после строительства передать его частному оператору. Но в такой схеме возникает риск, что данный партнер может по окончании строительства отказаться от обязательств, а проект уже реализован по его индивидуальным требованиям. На мой взгляд, в классической системе ГЧП должны быть сформированы трехсторонние связи: инвестор, муниципалитет и застройщик. Необходимо законодательно закрепить возможность трехстороннего соглашения, а мэрия должна выступать гарантом в таких отношениях», –  подчеркнул глава ДСК.
 
«Это очень правильная история и мы готовы нести ответственность за такие процессы, – ответил Вадим Кстенин. – У нас готова необходимая для этого нормативно-правовая база. Если предприниматели будут создавать частные дошкольные учреждения в помещениях, которые строители будут сдавать в аренду, надеюсь, по льготной ставке, то мы сможем субсидировать такие детсады, помогать им бюджетным финансированием». 
 
Расширение вариантов государственно-частного партнерства будет способствовать его дальнейшему укреплению, уверены участники панельной дискуссии. Тем более, что развитие данного направления наблюдается и в целом по стране. Это подтверждается статистикой национального института ВЭБ.РФ, согласно которой в 2020 году общий объем реализованных инвестиций составлял – 363,9 млрд руб., из них частных – 211,3 млрд руб., а в 2021 общий объем «законтрактованных» инвестиций составляет уже более 414,8 млрд руб., из них частных – не менее 344,1 млрд руб.. Особенно стабильный рост наблюдается в социальной сфере и городской инфраструктуре, в первую очередь, благодаря появлению целого комплекса специальных мер поддержки. Напомним, что механизмы ГЧП правительство РФ в последнее время целенаправленно применяет при создании социальной инфраструктуры в регионах в сочетании с другими финансовыми инструментами, такими, например, как инфраструктурные облигации ДОМ.РФ.
 
Реклама
Оцените материал
Оставить комментарий (0)