Дорожники по-прежнему несут свою вахту на городских и сельских трассах. И погода благоприятствует их работе. В этот раз наша журналистская группа выехала в один из дальних районов области – Грибановский. Там как раз недалеко от границы двух областей – Воронежской и Тамбовской – дорожная компания «ГРАНДДОРСТРОЙ» работала на укладке асфальтобетона.
Новая техника и эффективные технологии
22 августа начались работы по ремонту восьми километров автомобильной дороги «Курск-Борисоглебск» -Грибановский-Посевкино- гр. Тамбовской области. Срок сдачи – ноябрь 2021 года. Но у подрядчика – компании «ГРАНДДОРСТРОЙ» есть основания сдать объект досрочно.
«Думаем завершить укладку асфальта к 10 сентября, потом будем заниматься обочинами и остановками. Рабочих сил хватает, техники достаточно», - поделился директор компании «ГРАНДДОРСТРОЙ» Арутюн Гаспарян.
В этом случае Арутюн Гаспарян поскромничал. На укладке асфальтобетона в Грибановском районе работала самая современная дорожная техника.
«В этом году мы купили новый асфальтоукладчик «Фогель-1600», который является универсальной спецтехникой, поскольку способен укладывать асфальтобетонные смеси как на разных трассах, так и на улицах. И не только укладывать дорожное покрытие, но и предварительно уплотнять его»,- отметил главный инженер компании «ГРАНДДОРСТРОЙ» Александр Лыков.
Помимо асфальтоукладчика приобрели еще и новую фрезу.
Заказали косилку-манипулятор, чтобы предупреждать появление зарослей у дороги, мешающих обзору водителей.
Об оснащении дорожных компаний новой эффективной современной техникой, о необходимости идти в ногу со временем, говорил на совещании с учредителями и директорами дорожных организаций заместитель руководителя регионального департамента дорожной деятельности Александр Дудин.
«Вложения в технику, в оборудование - это вложения в будущее компании, в развитие дорожной отрасли», - считает Александр Дудин.
Раньше движение на дорогах не было таким интенсивным, на ось автомобиля приходилась небольшая нагрузка, пять-десять тонн дорожное покрытие выдерживало. Сейчас транспортный трафик значительно увеличился, и дорога должна быть гораздо прочнее, - считает главный инженер компании «ГРАНДДОРСТРОЙ» Александр Лыков.
Помочь в этом могут эффективные дорожные технологии. На дорогах Грибановского района для увеличения срока службы применили технологию холодного ресайклинга. Работы проводила компания генподрядчик – СМУ-90.
«Основание дороги «Курск-Борисоглебск» -Грибановский-Посевкино- гр. Тамбовской области выполнено инновационным методом холодной регенерации, который позволяет перерабатывать и повторно использовать уже существующие слои дорожной одежды, с применением различных вяжущих материалов. Плюсы ресайклинга в получении конструктивного слоя с большей несущей способностью, а значит и более устойчивого к нагрузкам. Значительно уменьшается и продолжительность дорожных работ, благодаря высокой производительности специального дорожного комплекса –ресайклера, применяемого при проведении работ методом холодного ресайклинга», - пояснил руководитель КУВО «Дорожное агентство», кандидат технических наук Федор Матвиенко.
Можно много говорить об эффективности новой дорожной техники, современных технологиях. Но любая техника будет просто металлоконструкцией без специалистов–профессионалов. В компании «ГРАНДДОРСТРОЙ» заботу о кадрах перевели в конкретную плоскость. Создали современную производственно-техническую базу, с асфальтобетонным заводом, производительностью 160 тонн/час, битумохранилищем на 3000 тонн.
Держат на контроле выплату заработной платы. Есть уютные бытовые помещения для отдыха дорожников. Новая оборудованная столовая с кондиционером, расположенная для удобства дорожников прямо на производственной базе.
Руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин справедливо считает, что «в дорожной отрасли сегодня нужны грамотные специалисты-дорожники. И важно, привлекая их к работе, вкладывать средства компании в их обучение, развитие, создание комфортных условий работы. Люди должны понимать, что они нужны, востребованы.»
Работа на совесть в Тамбовской области
В Грибановском районе удалось посмотреть не только дорогу «Курск-Борисоглебск» -Грибановский-Посевкино- гр. Тамбовской области, но и побывать на участках местных дорог. В этом году их отремонтировано 1300 километров.
На улице Свободы в п.г.т. Грибановка наша журналистская группа поинтересовались мнением местного жителя Анатолия Соболева, который уже 30 лет живет в поселке Грибановка.
«Раньше здесь было подобие дороги – ямы, посыпанные щебнем. Теперь все отлично сделали. Молодцы, дорожники!» - рассказал Анатолий Соболев.
Такая оценка – высшая награда для дорожников.
Своим мнением о состоянии дорог в Грибановском районе поделился и глава администрации района Сергей Ткаченко:
«Пять лет назад на ремонт местных дорог выделялись копейки. Сейчас ситуация значительно улучшилась. В прошлом году наш район получил 55млн. рублей субсидий из областного бюджета, а в этом году уже 67 миллионов рублей».
Кардинально изменить ситуацию в муниципальных районах помогли и укрупненные торги. Как показала практика, выигрывают в них крупные и средние компании, более надёжные. А это шаг к тому, что дорожные объекты будут построены качественно и сданы в срок.
Самый же лучший вариант, когда в районе есть местная дорожная компания, как у нас «ГРАНДДОРСТРОЙ». Работают добросовестно, стараются, нареканий к ним нет. Сразу же откликаются на просьбы районной администрации, руководителей поселений. А эти просьбы формируются из депутатских наказов жителей района.
Эффективно взаимодействуем мы и с региональным департаментом дорожной деятельности. В подтверждение своих слов приведу один пример. На совещании в администрации области обсуждали список дорожных объектов, подлежащих ремонту в 2021 году. Я предложил включить в него межмуниципальную дорогу «Курск-Борисоглебск» -с. Васильевка. Вопрос был решен молниеносно. Департамент дорожной деятельности сработал максимально оперативно.
Эту дорогу уже сделали – хорошо постарались, на совесть. Ведь качественно сделанные дороги нужны нашему Грибановскому району не только для комфортного и безопасного проезда, а и для развития экономики.
Официальные страницы департамента дорожной деятельности Воронежской области в социальных сетях: