ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») провело традиционную церемонию посвящения в авиастроители первокурсников Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) и Воронежского авиационного техникума имени В.П. Чкалова (ВАТ).
Церемония проходила в цехе окончательной сборки Воронежского авиазавода. По словам и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александра Ярчевского, этот цех – самое подходящее место для посвящения молодых людей в авиастроители.
«Те, кто несколько лет назад получил здесь свои студенческие билеты, а сейчас уже трудится на заводе, вспоминают этот день как один из самых памятных в своей жизни, – рассказывает Александр Ярчевский. – Оказаться в огромном цехе, где на твоих глазах идет сборка легендарных широкофюзеляжных Ил-96 – для начинающих профессиональный путь молодых людей действительно значит очень много. Мы хотим, чтобы приходя на завод, молодежь понимала, какими большими знаниями и ответственностью нужно обладать тому, кто хочет строить современные самолёты».
Директор ВАТ Александр Норман отметил, что на первый курс поступили 225 человек. Главным отличием от прошлого года стало повышение среднего балла абитуриентов. Примерно половина поступивших в техникум – из других, в том числе, отдаленных от Воронежа регионов России, а самым большим спросом пользовались специальности «токарь-универсал» и «компьютерные системы и комплексы».
Первый проректор ВГТУ Сергей Сафонов, приветствуя студентов, высказал уверенность, что они уже сделали правильный выбор, выбрав своей профессией авиастроение.
«Наш авиационный завод – гордость Воронежа! – сказал Сергей Сафонов. – Компетенции, которые вы получите в наших техникуме и университете, позволят вам строить сложнейшие современные машины, а по сути – строить будущее. В лучшие в жизни студенческие годы желаю вам творить, дерзать и найти путь к исполнению своих желаний. В добрый путь!»
Председатель профкома ПАО «ВАСО» Виктор Богданов также обратил внимание на то, что на предприятии работают люди высокой квалификации и высказал надежду, что нынешние первокурсники найдут на заводе свое призвание.
«Благодаря партнерству профсоюза и работодателя у нас эффективно решаются социальные вопросы, действуют льготы для молодых семей, работает программа компенсаций по ипотечному кредитованию», – проинформировал Богданов.
В этот день для студентов звучали песни, прошёл конкурс на знание истории авиации, главным призом в котором стал смартфон. Вместе со студенческими билетами учащимся вручили сувениры от предприятия, организовали фотосъёмку у самолетов.
Напомним, что 1 августа генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин провел встречу с руководством и студентами Воронежского авиационного техникума. Он сказал о том, что рабочие и инженерные специальности становятся сегодня всё более востребованными в авиационной отрасли и, в частности, на ВАСО. Юрий Грудинин также рассказал, что Воронежский авиационный завод – знаковое предприятие, единственное в России, которое обладает компетенцией строительства широкофюзеляжных самолетов. В настоящее время завод работает над новыми самолётами – Ил-96-400М, Ил-112В, а также делает значительный объём агрегатов также для нового Ил-114-300.
Справка
ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО) входит в дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»). В рамках ОАК за ВАСО закреплены: производство и сервисное обслуживание дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил-96; строительство легких военно-транспортных самолетов Ил-112В в рамках опытно-конструкторских работ, а в дальнейшем – освоение их серийного производства; производство агрегатов для региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), агрегатов для военно-транспортных самолетов Ил-76МД90А; производство агрегатов в рамках проектов строительства перспективных пассажирских самолетов МС-21 и Ил-114-300; создание центра специализации «Мотогондолы и пилоны», призванного локализовать в ВАСО производство данных агрегатов для большинства отечественных самолетов; сервисное обслуживание выпущенных ВАСО региональных самолетов Ан-148.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть