Примерное время чтения: 2 минуты
32

В октябре фишинговая активность выросла почти в 3 три раза

Воронеж, 12 октября - Аиф-Воронеж.
Увеличение потока фейковой рекламы со ссылками на ресурсы мошенников зафиксировали эксперты ВТБ. По данным банка, число обратившихся клиентов с жалобами на подозрительные сайты выросло в октябре почти в три раза по сравнению с данными за начало сентября.
 
Большое количество мошеннических материалов появляется в социальных сетях и мессенджерах с целью доступа к счетам клиентов. Пользователь видит рекламный баннер, «мимикрирующий» под бренд банка, на котором предлагается поучаствовать в акции, пройти опрос за вознаграждение, получить бесплатно продукты или услуги. После этого открывается страница с анкетой, где нужно заполнить свои персональные данные якобы для доступа к выгодному предложению.
 
Чаще всего через фишинговые страницы мошенники собирают номера телефонов, банковских карт и логин от личного кабинета в банковском приложении/ интернет-банке, СМС-коды для подтверждения операций или входа в личный кабинет, данные паспорта, СНИЛС. Нередко эта информация далее используется в рамках социальной инженерии.
 
«Осенью мы зафиксировали очередную волну мошеннической активности в социальных сетях. Хотим напомнить своим клиентам, что банк не проводит акции, обещая бесплатные услуги или продукты. Мы можем попросить клиента указать свои данные только в одном случае: при подписании договора об использовании услуг или продуктов банка в офисе, а также при обращении непосредственно в банк. В остальных случаях речь может идти только о мошенничестве», — подчеркнул старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
 
Всего с начала 2022 года финансовая организация выявила и заблокировала около 23 тысяч различных фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях или ресурсах, «мимикрирующих» под бренд банка, что больше чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этой осенью большая часть из них рекламируется через социальные сети и мессенджеры.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах