Каждый четвёртый житель Воронежа (24%) хотел бы открыть своё дело, а каждый восьмой (12%) уже занимается бизнесом, показал совместный опрос СберСтрахования и «Деловой среды». Опрос проводился в 37 российских городах с населением свыше 500 тысяч человек.
Выше всего доля респондентов, готовых заниматься предпринимательством, среди молодёжи 18–30 лет (38%), ниже всего — среди людей старше 60 лет (16%). По данным опроса, заняться бизнесом хочет каждый третий мужчина (32%) и каждая четвёртая женщина (25%). Уже развивают своё дело 10% мужчин и 8% женщин.
Отвечая на вопрос о наиболее перспективных и прибыльных видах бизнеса в 2024 году, 24% жителей Воронежа назвали магазины продуктов, одежды, стройматериалов или других товаров, 18% опрошенных — сферу общественного питания. Ещё 13% респондентов считают, что наиболее успешными будут частные производства, 8% называют сферу красоты и фитнеса. Открытие бизнеса в сфере IT (7%) занимает только пятое место в рейтинге, на шестом — сельское хозяйство, сервисные центры и ремонтные мастерские (6%). Реже всего в ответах упоминались гостиничный бизнес (3%), автомойки и сервисные центры для авто (2%), а также доставка товаров и сервис вызова такси (1%).
Респонденты также озвучили, почему они хотели бы заняться бизнесом. Среди наиболее распространённых причин: стремление больше зарабатывать (30%), наличие идеи для стартапа (19%), нежелание работать «на кого-то» (17%). Опрошенные россияне рассказали и о том, что мешает им заняться предпринимательской деятельностью. Почти каждый пятый (18%) отметил семейные обстоятельства, каждый седьмой (14%) — отсутствие идей. Каждый десятый (10%) рассказал, что на ведение собственного дела у него нет денег.
Треть россиян, которые задумываются о запуске бизнеса, (32%) полагают, что значительные средства для реализации их идеи не нужны. Остальные рассматривают возможности взять кредит (20%), получить инвестиции от партнёров по бизнесу (9%), взять взаймы у знакомых (5%).