Россияне стали покупать готовые блины в масленичную неделю на 14 процентов реже, чем год назад. Об этом свидетельствуют данные сервиса (Первый ОФД, входит в группу ВТБ). Общий объем трат на них снизился на десять процентов, а средний чек составил 209 рублей.
В магазинах и заведениях общепита, обслуживаемых Первым ОФД, за 20-26 февраля покупатели потратили на покупку готовых блинов свыше 160 миллионов рублей. Это на пять процентов меньше, чем год назад. Количество чеков снизилось год к году на 14 процентов – до 770 тысяч. Число купленных блинов сократилось на десять процентов по сравнению с Масленицей 2022 года и составило 1,2 миллиона штук.
Средняя цена готовых блинов за год увеличилась на пять процентов – до 134 рублей. Средний чек покупки составил 209 рублей.
«В этом году четыре дня масленичной недели пришлись на длинные февральские выходные. Это позволило людям провести больше времени дома, самостоятельно приготовить традиционные блины и отпраздновать Масленицу в кругу родных и близких. Поэтому расходы на покупку готовых блинов в эти дни сократились по сравнению с прошлым годом, что привело к общему снижению по сравнению с масленичной неделей 2022 года», – комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.