Примерное время чтения: 6 минут
361

«Ты брошенный». В Воронеже педагог провела с детьми резкую беседу о разводе

В Воронеже педагог начальных классов провела с учениками эмоциональную беседу о разводах. На примере девочки из неполной семьи учительница в резких выражениях рассказала о сложностях ее жизни. По словам родителей, четвероклассники вышли с урока заплаканные, теперь им нужна помощь психолога. В отношении педагога организовали служебную проверку, правда, теперь в ней нет необходимости – учительница уже уволилась по собственному желанию.

Подробности резонансной истории – в материале «АиФ-Воронеж».

«Мать не знает, к какому мужику пристать»

Скандальная аудиозапись монолога педагога школы №103 появилась в соцсетях. Учительница, которой, как выяснилось, 25 лет, стала рассуждать на тему отношений разведенных людей. В качестве примера она решила рассказать историю девочки, родители которой в разводе. По ее словам, в семье должны быть оба родителя: мама должна учить дочь чистить картошку и мыть посуду, а папа – дарить подарки и оказывать знаки внимания жене и ребенку.

 

«А когда разведены – мать не знает, на какую ногу встать, то ли работать, то ли за ребенком ухаживать. Мужика нет – все на ней. Она уже не знает, к какому мужику пристать. А ребенку деваться некуда. У нее истерика в голове, она не знает, как приспособиться к этой ситуации и начинает так же себя вести, как ее мама. С мальчиками, мужчинами постарше. Начинает копировать маму. У нее папа в другом доме живет, она пошла к папе, а там жена, которой ты не нужен. Ты брошенный, начинаешь на всех огрызаться, злиться на всех», – говорит педагог.

По словам родителей, дети испытали сильный стресс от беседы и вышли из класса в слезах.

«Учителя тоже люди»

«Подтверждается, что это было у нас, но нужно детали выяснить. Я слышал эту запись. Важно выяснить, в какое время и где это высказывалось. Если на уроке, то это однозначно недопустимо, так как на уроке нужно заниматься по теме. А с точки зрения этики, об этих вещах нужно говорить очень аккуратно даже со взрослыми людьми. Рановато в четвертом классе вести подобные разговоры и в такой форме», – прокомментировал случившееся директор школы №103.

Инцидент привел к служебной проверке управления образования. Однако позже в пресс-службе мэрии сообщили, что в ней нет необходимости, так как педагог уволилась по собственному желанию:

«Эмоциональная речь педагога действительно имела место на уроке родного языка. В настоящее время, не дожидаясь результатов проверки, учитель написала заявление об увольнении по собственному желанию, которое будет удовлетворено работодателем. Вероятно, решение могло быть принято из-за травли, которая началась в соцсетях. Конечно, педагогам независимо от обстоятельств надо быть сдержанными и корректными. Но в управлении образования напомнили, что учителя тоже люди, тоже могут находиться в стрессе и совершать ошибки, и попросили горожан быть терпимее и не осуждать человека. В связи с этим продолжение внутренней проверки представляется нецелесообразным, хотя школа продолжит взаимодействовать с родителями: по их запросу и с их письменного индивидуального согласия с детьми может быть проведена работа школьного психолога».

Проверку также организовала прокуратура Советского района Воронежа.

«При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», - подчеркнули в надзорном ведомстве.

«У половины детей в классе родители в разводе»

Как рассказала мама одной из учениц, присутствовавших на  уроке, вопросы к педагогу у родителей возникли давно, но решать их пытались мирно, не поднимая шум. По информации издания «Вести Воронеж», этот класс стал для учительницы первым набором, поэтому родители делали скидку на возраст и указывали ей на недочеты, за которые она якобы благодарила. Однако прошло четыре года и ситуация не изменилась.

«Мне кажется, к моему ребенку она относилась предвзято. Называла только по фамилии, хотя мы говорили, что дочери это неприятно. Ребенок регулярно приходил из школы с головной болью – учительница кричала. Вместо того чтобы проверить задание по неусвоенной теме, могла попросить ребёнка за оценку прибраться в кабинете. У половины детей в классе родители в разводе. Они что теперь, изгои? Можно им говорить, что раз такая ситуация в семье, их не любят, на них не обращают внимание? Мы с бывшим мужем тоже в разводе, но хорошо общаемся, ребенок растет в любви. На каком основании человек, у которого нет детей, мужа, делает такие выводы?» – рассуждает женщина.

Она добавила, что сейчас родители переживают, кто станет новым классным руководителем, ведь этот вопрос пока не решен.

UPD

Громкую историю прокомментировала психолог Екатерина Зеленцова:

«Непонятно, какую цель преследовала учительница этим разговором. Это знает только сама педагог, поэтому я хочу предостеречь людей о выводах об этой ситуации. Могу предположить, что у нее была какая-то идея донести важность полной семьи и сказать, что такие дети действительно счастливы. Но моя практика показывает, что в реальности бывает по-разному. Форма, в которой учительница ведет беседу, довольно хлесткая и осуждающая. Рассуждать на эту тему с детьми нужно более мягко и уважительно. Опасность этой ситуации заключается в том, что ребята из неполных семей могут испытать неприятные чувства. Однако я не думаю, что педагог могла нанести им травму этим рассказом. Четвертый класс – это дети, которые подходят к подростковому возрасту, поэтому они уже могут обсуждать такие темы».

Также психолог отметила, что с появлением соцсетей у людей появилась возможность выносить на всеобщее обсуждение чужие ошибки. При этом многие даже не задумываются, к каким последствиям это может привести:

«Я считаю, что здесь должны быть правила. Очень жаль, что вся эта история выплыла в соцсети. Мы все люди, мы все можем совершить ошибки. Может, история этой девочки эмоционально тронула учительницу и она попыталась детям донести свои мысли по этому поводу.  Нет таких людей, которые не делают что-то не так. Почему это должно подвергаться публичному осуждению? Почему эта история вышла за рамки школы? Получается, что дети и родители организовали травлю педагога.  Насколько этично, что этот разговор записали и выложили в сеть – это вопрос к другой стороне. Люди очень легко и бездумно используют гаджеты и соцсети. Одно дело, когда мы проблему решаем локально и совсем другое, когда выносим ее на публичное обсуждение. Предположу, что учительнице сейчас очень непросто».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах