2918

Рухнувшие надежды. Что известно о крушении самолета Ил-112В в Подмосковье?

Ил-112В – военно-транспортный сaмолет полностью российского производствa.
Ил-112В – военно-транспортный сaмолет полностью российского производствa. Пресс-служба ПАО «ОАК»

Днем 17 августа в Одинцовском районе Подмосковья во время перелёта с аэродрома Кубинка в Жуковский разбился воронежский самолет Ил-112В. Находившиеся на борту летчик-испытатель и герой России Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев погибли. Следователи завели уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Ил-112 считается первым российским самолётом, полностью созданным в постсоветское время. Его путь в небо растянулся на десятилетия и был связан со многими неудачами. Казалось, что проблемы позади, но катастрофа под Кубинкой, без сомнения, заставит вновь заговорить о надёжности машины, предназначенной на смену постаревшей «рабочей лошадке» - Ан-26.

Справка
Ил-112В – военно-транспортный сaмолет полностью российского производствa. Он должен зaменить морaльно устaревший трaнспортный Ан-26, созданный в конце 1960-х годов. Самолет предназначен для трaнспортировки десaнтных войск, а тaкже широкой номенклатуры рaзнообразных грузов.

Ветеран неба

Говоря об этой трагедии, невозможно не вспомнить катастрофу Ан-26, которая произошла месяц назад на Камчатке. Тогда отчётливо прозвучал вопрос: почему на наших воздушных линиях машина, созданная более полувека назад?

Разработка киевского КБ Антонова по праву считается одним из самых удачных произведений советского авиапрома – всего было выпущено около 1,4 тысяч машин двух десятков модификаций. И сегодня в странах бывшего социалистического блока используются больше трёх сотен этих самолётов, из них не меньше половины – в России.

Но уже к началу 1980-х стало понятно, что Ан-26, так же, как и Ан-24, модификацией которого он является, морально устаревает. КБ Ильюшина разработало турбовинтовой Ил-114, который должен был заменить Ан-24 на ближних магистралях. Производство машины предполагалось поручить Ташкентскому авиазаводу, но развал страны советов положил конец этим планам.

И Ан-26 так же активно трудился, в том числе в качестве основного лёгкого транспортного самолёта российских вооружённых сил. В начале 2000-х военное ведомство провело конкурс на разработку новой «рабочей лошадки». Победил новый проект «Ильюшина» - Ил-112В. Опытный образец должно было выпустить «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», но финансирование неожиданно было свёрнуто.

Долгожданный полёт

К проекту вернулись только в 2013 году. Вопрос по-прежнему стоял ребром: новую машину ждала не только армия – требовалось заменить Ан-26 на северных перевозках.

Однако трудности на этом не кончились. В апреле 2019 года машина была готова, но первый полёт обнаружил перегруз в три тонны и проблемы с центровкой – слишком тяжёлый хвост.

В этом не было вины воронежского завода – ответственность за недостатки лежала на разработчике – авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина. Устранение недостатков заняло два года. Сначала было объявлено, что второй полёт состоится в апреле 2020, но его перенесли, сославшись на пандемию. В итоге вновь самолёт поднялся в небо только 30 марта 2021 года – на этот раз испытания были признаны удачными.

В «Объединённой авиастроительной корпорации» рассказали о планах серийного выпуска до 12 машин в год. Было приятно осознавать, что новый самолёт – законнорожденное детище российского авиапрома: двигатели выпущены Объединённой двигателестроительной корпорацией, шасси, гидравлику и систему электроснабжения разработал холдинг «Технодинамика», автопилот – концерн «Радиоэлектронные технологии». 

Максимальная грузоподъёмность самолёта – пять тонн. Предполагается, что в войсках он будет перевозить личный состав, вооружение и лёгкую боевую технику.

Речь шла и о том, чтобы в перспективе использовать Ил-112В для гражданских перевозок. В ВАСО утверждали, что он вполне приспособлен к тяжёлым северным условиям – способен использовать необорудованные аэродромы и грунтовые взлётно-посадочные полосы. Крейсерская скорость – 470 км/ч. Дальность полёта с максимальной нагрузкой – 1200 километров.

Очевидно, что теперь эти планы - под вопросом. Отправят ли модель на доработку или поставят на проекте жирный крест? Каким бы ни был вердикт экспертов, ясно, что российский авиапарк может остаться без жизненно необходимой машины.

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах