Примерное время чтения: 4 минуты
88

Берегись автомобиля. Почему воронежские водители попадают в аварии?

В регионе растет количество смертельных аварий, в том числе, с участием детей. Причина во многом скрывается в нарушении ПДД водителями, причем камеры и штрафы не останавливают лихачей. Что делать в такой ситуации, рассказал начальник Госавтоинспекции по Воронежской области Евгений Шаталов.

Смертей все больше

За прошлый год в регионе было зафиксировано более 2,5 тыс. ДТП, в которых скончалось 365 человек, а еще 3,4 тыс. получили травмы, сообщил главный инспектор региона. Показатели по сравнению с 2023 выросли – на 10,9% и 3,8% соответственно. Одна из самых частых причин гибели в авариях на трассах – выезд на «встречку». 

«Выезды на полосу встречного движения происходят в том числе в тех местах, где запрещено. У нас рост количества погибших в таких ДТП составляет порядка 50%. Основная причина – увеличилось количество транспорта, в том числе транзитного. Увеличилось и количество ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии, это вызов для сотрудников. Четверть от общего числа погибших происходит именно в таких авариях. Надо увеличивать профилактическую работу и эффективность надзорных мероприятий», – признал Евгений Шаталов. 

Серьезную обеспокоенность вызывает и увеличение количества ДТП с несовершеннолетними, которые становятся или невольными участниками в качестве пассажиров, или попадают в аварии при использовании скутеров, самокатов или мопедов. 

«Родители не понимают, какую угрозу несут такие транспортные средства для детей, которые не обладают навыками управления, не ориентируются в интенсивном движении», – посетовал главный инспектор. 

Камеры не работают?

В планах Госавтоинспекции – наращивать контроль за соблюдением ПДД. Для этого в текущем году планирует установить еще 60 камер фото- и видеофиксации нарушений к 300 уже работающим в регионе. Кроме контроля скоростного режима в 2024 году внедрили камеры, фиксирующие непристёгнутый ремень безопасности, а также водителей, разговаривающих по телефонам. В этом году таких камер станет больше. 

Надо сказать, что на некоторых участках жители особенно ждут появления камер, которые смогут сдерживать любителей погонять. Например, на новой улице Крынина, где на большом отрезке пути нет ни одного пешеходного перехода, водители нередко набирают скорость, значительно превышающую разрешенную. По словам Евгения Шаталова, в связи с этим выставляли наряды ДПС, и обращений от местных жителей стало меньше, а серьезных ДТП не было и вовсе. Однако в соцсетях можно найти совершенно другую информацию. 

«Сколько не езжу по Крынина, ни разу не видел инспекторов. А меньше сотни мало кто едет вообще, когда дорога пустая. Хорошо, с другой стороны пустырь и никто не рискует переходить дорогу, но что будет летом, когда чаще начнут прогуливаться с детьми и животными? Неужели надо, чтобы сбили кого-то, чтобы наконец-то поставили камеры?!», – сетуют пользователи.  

Впрочем, и такое решение не панацея – Евгений Шаталов признался, что очень часто водители просто снижают скорость перед камерой, а после снова набирают выше разрешенной. 

Сопредседатель регионального отделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков уверен, что во многом на скоростной режим водителей влияет и сама дорога. 

«Нужно перестать строить улицы, которые провоцируют нарушения. На Крынина построили настоящий автобан без перекрестков, чему удивляться? Искусственные неровности, «лежачие полицейские» могли бы значительно снизить скорость движения. И камеры буквально на каждом километре с подключением к нейросетям, которые будут анализировать нарушения. Так поступают в Японии, Китае, Сингапуре. Все начинается с контроля. Кстати, и пробки это бы уменьшило, потому что пропускная способность улиц рассчитана на скорость около 55 км\ч», – высказался эксперт.  

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах