Примерное время чтения: 3 минуты
325

«Леворукость - не патология». Врач о том, почему нельзя переучивать левшей

Фото: Ирина Якунина / АиФ

13 августа отмечается Международный День левшей. Накануне даты журналист «АиФ-Воронеж» побеседовал с врачом-неврологом воронежской городской поликлиники №22 Викторией Масалыкиной об особенностях таких людей и выяснил, почему их не стоит переучивать.

«Переучивание левши можно назвать насилием»

Кирилл Нестеров, корреспондент vrn.aif.ru: Виктория Александровна расскажите, чем отличаются левши от правшей

Виктория Масалыкина: Леворукость не является патологией. Люди с приоритетом левой руки над правой – это такие же обычные здоровые люди, как правши. Разница лишь в особенности развития головного мозга. Человеческий мозг, говоря обывательским языком, это очень интересный механизм. Центры управления движением находятся в лобных долях полушарий коры головного мозга. Центры управления конечностями расположены по диагонали. Правое полушарие отвечает за работу левой стороны тела, левое полушарие – за правое. Это природная данность. Особенность приоритета доминантных центров закладываются ещё во внутриутробном развитии плода.

- Раньше было принято переучивать левшей с детского сада – им перекладывали ложки и карандаши из левых рук в правые. Правильно ли это с медицинской точки зрения?

- Левшей переучивать нельзя. У них доминантный центр находится в правом полушарии и никакими упражнениями или внушениями в левом полушарии он не появится. Поэтому переучивание можно назвать даже неким насилием над человеком. Когда ребенка-левшу заставляют писать правой рукой, то его пока ещё незрелая нервная система испытывает большое напряжение, стресс. Процесс переучивания таких детей очень сильно отвлекает их от получения и усваивания других знаний. Развитие мануальных (ручных – прим.ред.) навыков происходит в доминантном центре головного мозга. В результате чего переучиваемый левша в детстве может не успевать осваивать школьную программу, «прицепом» приобретая некоторые неврозы и комплексы неполноценности. Некоторые дети на этой почве могут даже страдать ночным энурезом (недержание мочи – прим. ред.). Проще говоря, ребёнок-левша, которого переучивают, кроме основной школьной программы, получает ещё один максимально сложный «предмет», который необходимо максимально быстро усваивать.

«В мире 15-20% левшей»

- То есть, переученным левшам по жизни в принципе непросто?

- По моим данным, в мире 15-20% левшей. Один из них – мой отец. И его во времена Советского Союза переучивали в правшу. Переучили, но не во всём – правой он может только писать, хотя остальные действия он до сих пор выполняет левой. У многих левшей более развита творческая составляющая, почему так – научно ещё не доказано, хотя «центр творчества» в мозгу человека расположен именно в правом полушарии. А в жизни большинству левшей действительно проще даются творческие задачи, к тому же, находить общий язык со многими людьми и выстраивать различные коммуникации им также удаётся быстрее и эффективней.

- А у «двуруких» как?

- Организм работает как единое целое. Оба полушария мозга между собой также взаимодействуют. За связь между ними, то есть взаимодействие полушарий, отвечает мозолистое тело. Амбидекстеры, как ещё называют «двуруких», отличаются ото всех только тем, что у них эта связь работает лучше. А сам доминантный центр может находиться как слева, так и справа. При этом таких людей не стоит путать переученными левшами – это разные особенности. «Двурукость» – это тоже природная данность. А переученность левшей – приобретённый навык.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах