Студенты вузов Воронежской области продолжат учиться дистанционно до 22 ноября. Такое решение приняли в ходе Совета ректоров вузов, который прошел в ВГУ 9 ноября.
Как к такому формату обучения относятся студенты и преподаватели и возможно ли в ближайшее время вернуться к очным занятиям, выяснял «АиФ-Воронеж».
Поэтапный выход
Занятия для студентов в онлайн-формате продолжатся до 22 ноября включительно. Исключения составят курсовые, выпускные квалификационные, научно-квалификационные работы и магистерские диссертации, которые подразумевают индивидуальное общение, а также работа диссертационных советов.
«Кроме того, вживую можно проводить некоторые виды учебных занятий, требующие обязательного использования материально-технической базы вуза. Все виды образовательной и научной деятельности должны проходить с соблюдением методических рекомендаций по профилактике коронавируса, утверждённых Роспотребнадзором», - добавили в пресс-службе ВГУ.
По словам зампредседателя облправительства Олега Мосолова, выход из режима серьёзных ограничений будет осуществляться поэтапно:
«Давайте смотреть правде в глаза: ситуация через две недели навряд ли изменится кардинально. При благополучной эпидемиологической ситуации мы можем выйти в офлайн, возможно, в декабре. Но мы понимаем: сессия пройдет в гибридном формате».
Говорить о переходе к привычному формату обучения можно будет только при стабилизации эпидемиологической ситуации. Пока Воронежская область занимает пятое место по России по абсолютному числу заболеваний коронавирусом, уступая Москве, Санкт-Петербургу, Московской и Самарской областям.
«Коэффициент распространения инфекции за четыре дня – а именно такой показатель мы учитываем, снимая или не снимая ограничения – составляет единицу. Такой показатель должен быть стабилен не менее чем в течение четырех дней. Пока что мы этого не наблюдаем», - отметила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Галина Ласточкина.
В вузах продолжается прививочная кампания. На сегодняшний день в Воронежском государственном университете вакцинировались 91% сотрудников и 66% студентов. В Воронежском государственном техническом университете прививки сделали 78.6% работников и 52% обучающихся. В Воронежском государственном медицинском университете имени Николая Бурденко доля вакцинированных сотрудников составляет 83%, студентов - 56%.
«Полностью переходить на дистант не хотелось бы»
Как ранее рассказывал «АиФ-Воронеж» преподаватель физического факультета, начальник управления инноваций, науки и информационной политики ВГУ Дмитрий Жукалин, одним из плюсов «дистанционки» стало то, что качество предоставляемых материалов от педагогов растёт:
«Многие переходят от текстов к красочным презентациям, нередко используют видео. Система адаптируется, студенты дисциплинируются, преподаватели всё больше проникаются особенностями дистанционного обучения».
Однако у студентов такой формат обучения вызывает смешанные чувства.
«Непривычно слушать преподавателя, находясь у себя в комнате. Формат интересный и, отчасти, даже удобный. Ты можешь не беспокоиться, что не взял нужный материал или учебник, не нужно тратить время на дорогу. Но, с другой стороны, лекции и семинары иногда даются тяжко, потому что наша платформа не всегда выдерживает большого количества студентов. Также мне, как человеку, только поступившему в университет, не хватает общения вживую с преподавателями и одногруппниками. Видеть друзей на мониторе компьютера и в жизни - абсолютно разные вещи. Так как у нас лекции с самого начала года были в дистанционном формате, мы привыкли к этому. А практические занятия, которые проводились очно, сейчас вызывают трудности. Потому что не всегда получается понять какие-то ошибки в ходе решения задач. Все-таки контакт с преподавателем не может заменить ни голосовое общение, ни видеосвязь. Очное обучение лучше и полностью переходить на дистант не хотелось бы» - поделился студент первого курса факультета компьютерных наук ВГУ Артем Меркулов.
«К такому формату отношусь отрицательно, потому что образовательная платформа для дистанционного обучения MOODLE не совершенна, из-за чего тяжело проходит процесс обучения на лекциях и семинарах. Однако это вынужденная мера из-за эпидемиологической обстановки, поэтому я, мои одногруппники и преподаватели с пониманием относимся к ситуации, занимаемся дистанционно, а если возникают трудности, ищем пути решения, альтернативные платформы для обучения», - отметила студентка второго курса юридического факультета ВГУ Ольга Киселёва.