Примерное время чтения: 7 минут
2256

Мягкая сила. Как учительница стала директором самой крупной школы страны?

Ольга Струкова / Из личного архива

Быть матерью, женой, педагогом, руководителем. Заботиться одновременно о почти 3000 человек – учеников, учителей, работников. Как всё это удаётся красивой, молодой, хрупкой женщине?

Об этом наш разговор с Ольгой Струковой, директором Образовательного центра «Содружество», той самой прогремевшей на всю страну мегашколы.

Всё началось с игрушек

Алена Курицына, корреспондент vrn.aif.ru: Ольга Егоровна, когда вы решили стать учителем, как это случилось?

Ольга Струкова: Наверное, все девочки в детстве обязательно сажают кукол вокруг себя и начинают их воспитывать. У меня тоже это было – я поучала своих любимых кукол, мишек. Потом, когда пришла в первый класс, у меня была моя любимая, замечательная педагог, которая, наверное, и прививала мне уважение к педагогическому труду. Затем в основной школе появилась учитель русского языка и литературы, которая настолько влюбила меня в предмет «Русский язык и литература», что я уже тогда поняла: я обязательно буду учителем.

- Как отнеслись родители к такому выбору профессии?

- Родители меня безусловно поддержали! У нас в семье всегда приветствовалась профессия педагога, потому что, на мой взгляд и на взгляд на моих родителей, это почётная профессия. Она не только о том, чтобы давать детям знания, но и вкладывать в них частичку своего сердца, чтобы из них получились настоящие люди.  

- Быть учителем – большая ответственность. Вам когда-нибудь было страшно?

- Никогда! Если человек честно относится к своим обязанностям и к самому себе, то ему никогда не будет страшно брать на себя ответственность.

- Вы стали учителем русского языка и литературы, но в какой-то момент заняли и административную должность. Каково это – совмещать два таких разных направления?

- Говорят, что у каждого есть судьба. Наверное, именно она меня к этому и привела. Я 13 лет преподавала в школе №1 с углубленным изучением отдельных предметов, а дочку водила в другую – гимназию № 6. Когда приводила её, обычно здоровалась со всеми учителями, администрацией. И, я так думаю, наверное, обо мне узнали, что я учитель русского языка и литературы. В какой-то момент директор этой гимназии и пригласила меня к себе работать, и не просто учителем, а занять ещё и административную должность – заместителя директора. Я согласилась и следующие пять лет проработала там.

Совмещать педагогическую и административную деятельность действительно сложно. Когда я только пришла, у меня было малое количество часов – всего один класс, но я уже тогда увидела, что совмещать трудно – нужно давать уроки, заниматься с детьми. И я решила, что должна действовать ответственно – раз меня пригласили на должность заместителя директора, значит, я, прежде всего, должна помочь организовать учебный процесс, чтобы всем было удобно и комфортно. Так что преподавание пришлось оставить.

- Учителя часто говорят, что работа очень сильно проникает в их частную жизнь: родители, которые звонят в любое время, проверка тетрадок по вечерам и прочее. У вас такое было?

- Всегда! И родители могут написать, позвонить поздно, и в выходные, бывает, беспокоят. Но я не вижу в этом чего-то критичного. Если родителю это важно, то нужно обязательно ответить, потому что вряд ли он звонит без повода, и я не могу просто отмахнуться. А домашние задания, которые нужно проверять дома – в данный момент у меня такого нет, но раньше я, естественно, брала тетради домой, занималась, готовилась к уроку. Это такая учительская жизнь, по-другому никак.

- Как домашние реагировали на такую занятость? Не было ревности?

- Моя дочка уже взрослая, сейчас учится на последнем курсе магистратуры в МГИМО на факультете журналистики. Она всегда была очень понимающей. С самого начала моей учительской работы она всё время в этом «варилась», и совершенно спокойно на всё реагировала. И дочка, и муж всегда меня поддерживают и во всём по возможности помогают.

Ничего не изменилось

- Вы были классным руководителем? С кем-то из своих воспитанников продолжаете общаться?

- Да, я была классным руководителем и сохранила замечательные отношения с моими выпускниками. Со многими встречаемся, созваниваемся. У нас сохранилась традиция проводить встречи выпускников, и даже если ребята уже в других городах,  всегда на них приезжают. Некоторые уже своих детей в эту школу привели учиться! Для меня это наивысшая оценка доверия.

- Наверное, вы получили много поздравлений с новой должностью?

- Очень много! Мне все звонили, писали, поздравляли! Я услышала много добрых слов и несказанно благодарна всем родителям, всем знакомым. Даже на улицах незнакомые мне люди подходили и поздравляли.  На самом деле, вокруг очень большое количество хороших людей, это придаёт силы.

- Вы перешли в мега-школу из 1-го лицея. Как складывалась ваша работа там, и что изменилось сейчас?

- Лицей для меня родной дом – так же, как и все школы, где я работала. Там замечательный коллектив. Мы сохранили очень тёплые отношения и поддерживаем друг друга, общаемся до сих пор и с детьми, и с родителями, то есть я не вижу там какой-то потерянной связи, и её не будет ни в коем случае. В 1-м лицее были заложены очень серьёзные традиции бывшим директором Анатолием Николаевичем Ханиным. Это действительно одна из самых лучших школ. И я старалась максимально и с педагогами, и с детьми сделать всё, чтобы 1-й лицей был действительно первым. И сейчас, я уверена, эти традиции сохранятся.

А в моей жизни ничего особенно не изменилось – я такой же директор, с такими же обязанностями, полномочиями. Просто, наверное, детей больше стало, и здание побольше.

Карьера ни при чём

- Помните, как вам предложили возглавить мегашколу?

- Знаю, что выдвигалось большое количество кандидатур. Моя кандидатура была рассмотрена по результатам деятельности образовательного учреждения, то есть лицея. Он всегда показывал высокие результаты, входил в десятку лучших школ. Как я отреагировала? Конечно, было неожиданно, что мне доверили такой серьёзный проект. Сначала, наверное, почувствовала некое сожаление, что придётся расстаться с моим любимым коллективом, детьми, родителями. А потом всё-таки посчитала, что я должна просто взять себя в руки и сделать всё, чтобы школа была открыта и заработала в полную силу.

- Ходят слухи, что, уходя из лицея, вы «переманили» в новую мегашколу часть педагогического коллектива. Это так?

- Нет, я сюда никого не перетягивала. Было так: какие-то педагоги, мои коллеги, с которыми я где-то когда-то работала, мне звонили, поздравляли, и я им говорила о том, что, если вдруг кто-то решит прийти в новую школу, я буду только рада, но обещаний каких-то высоких зарплат или особых условий я никому не давала. Люди сами принимают решения, где им работать, точно так же, как родители с детьми сами решают, где они хотят учиться.

- Что для вас новая работа – более высокая ступень в карьере?

- Я не вижу в себе никакого стремления к карьерному росту, вот абсолютно. Директор – это ответственный человек за жизнь и здоровье детей, которые сюда пришли, за качественное образование, за серьёзную воспитательную систему. Я очень люблю наш город и хочу сделать всё, чтобы наша школа была одной из самых лучших не только в Воронеже, но и в стране.

- Ольга Егоровна, вот смотрю на вас и не понимаю – откуда вы черпаете столько сил?

- Из желания сделать так, чтобы дети были настоящими людьми – честными, открытыми, любящими свою Родину, уважающими взрослых. Я хочу, чтобы они понимали, что живут в самой лучшей стране, гордились этим и просто были счастливыми.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах