Как правильно организовать рабочее место школьника?
Советы санврачей – в материале «АиФ-Воронеж».
Специалисты регионального Управления Роспотребнадзора рассказали, как правильно организовать рабочее место школьника.
Правило первое. Дневной свет должен падать на стол слева, если ребёнок — левша, то наоборот. Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза.
Правило второе. Раз в два года нужно проверять соответствие мебели росту ребёнка. Оптимальное соотношение достигается в том случае, если школьник, сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), достает кончиками пальцев до наружного угла глаза. При правильной посадке ноги ребёнка должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.
Правило третье. В помещении, где ребенок работает за компьютером, необходимо предусмотреть естественное и искусственное освещение. Источник местного освещения должен находиться сбоку от экрана. Освещение не должно создавать бликов на поверхности монитора.
Правило четвертое. Для учащихся первых – вторых классов продолжительность непрерывной работы за экраном не должна превышать 20 минут, для учащихся третьих – четвертых классов – 25 минут, для учащихся пятых – девятых классов – 30 минут, для учащихся 10-11 классов – 35 минут. Работу с гаджетами нужно чередовать с другими видами деятельности. Также не нужно забывать о гимнастике для глаз.