Аргументы и Факты
vrn.aif.ru
16+
Воронеж
Аргументы и Факты
vrn.aif.ru
16+
Воронеж
Примерное время чтения: 3 минуты
242

Известный авиастроитель Анатолий Супонецкий. Досье

Категория:  Общество
Ответ редакции

8 декабря стало известно о кончине ветерана Воронежского авиазавода (ВАСО), возглавлявшего цех окончательной сборки самолётов. Анатолия Супонецкого не стало в минувшее воскресенье на 82-м году жизни. Мужчина проработал на предприятии более 60 лет, и ушёл на пенсию лишь прошлым летом, отпраздновав юбилей. Об этом сообщили в филиале ПАО «Ил» — ВАСО. 

Родился Анатолий Исаакович на далёкой окраине Советского союза, в Комсомольске-на-Амуре. О том, как строятся самолёты, он был наслышан от отца, который своим примером и повлиял на его жизненный выбор.

Своё первое после школы среднее специальное образование Анатолий Супонецкий начал получать в родном городе.  Там же он и работал токарем на заводе. После переезда семьи в Воронеж в 1961 году он, будучи 17-летним юношей, продолжил обучение в авиационном техникуме и устроился на авиазавод контролёром. Вдохновлённый и влюблённый в самолёты, Анатолий Супонецкий остался на заводе навсегда. Через месяц он стал учеником слесаря-сборщика в цехе №31, а к 1963 году занял должность мастера. 

После службы в армии Анатолий Исаакович вернулся на завод, окончил Воронежский политехнический институт и продолжил карьеру. Он стал начальником участка, затем занимался эксплуатацией и ремонтом самолётов в цехе №17. В 1967 году уже был мастером в сборочном цехе, где принял непосредственное участие в выпуске Ту-144.

Анатолий Супонецкий также возглавлял цеха агрегатно-сборочного производства, а затем цех окончательной сборки завода, где узлы и агрегаты, пройдя через руки сотен самолётостроителей, обретают облик крылатых машин.

При участии Анатолия Исааковича в Воронеже осваивали выпуск первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144 и широкофюзеляжных Ил-86, делали «президентские» Ил-96, выстраивали важное для сохранения предприятия партнерство в работе над российско-украинским Ан-148. В последнее десятилетие его работа была связана с отечественным «грузовиком» Ил-112В.

Когда Анатолий Исаакович ушёл с руководящего поста, он стал помощником начальника, передавая бесценный опыт и вдохновляя коллектив, где его знали все — от простых рабочих до директоров.

Помимо многочисленных заводских наград, в 2017 году Анатолию Супонецкому было присвоено звание Почётного гражданина Левобережного района Воронежа, а в 2022 году за многолетний труд он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В прошлом году губернатор Воронежской области Александр Гусев вручил Анатолию Исааковичу почётный знак «Благодарность от земли воронежской». В тот день ветеран признавался: «Нужно уважать свою страну и свою работу. Я горд, что не просто так прожил жизнь — строил самолёты».

В филиале ПАО «Ил» — ВАСО подчеркнули, что Анатолий Исаакович олицетворял огромную эпоху истории завода, а также оставил свой добрый след в сердцах тысяч своих коллег — от рядовых рабочих до великих авиаконструкторов:

«Он оставил нам главное своё наследие — плеяду людей, которых он растил настоящими самолётостроителями, профессионалами, беззаветно преданными раз и навсегда выбранному делу. И он продолжает свой труд на любимом заводе золотыми руками и светлыми головами рабочих и инженеров, которых воспитал».  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах