На дне рождения детям не до общения и игр – каждый увлечён своим телефоном. Дедушка предлагает поиграть вместе, но все только раздражаются. Дедушка обижается и исчезает - так начинается музыкальная сказка «Большой секрет для маленькой компании» петербургского режиссера Антона Оконешникова на детском театральном фестивале «Маршак». Он проходит в Воронеже в дни осенних школьных каникул на нескольких театральных площадках одновременно.
Песням Сергея Никитина, написанным на стихи Юнны Мориц, подпевают почти все зрители – тут и «Резиновый ёжик», и «Собака бывает кусачей», и легендарный «Большой секрет для маленькой компании». Это уже второй спектакль, с которым Санкт-Петербургский музыкальный театр «Карамболь» выступает на фестивале «Маршак», первой была сказка «Двенадцать месяцев», лауреат «Золотой маски».
28 октября, в день премьеры «Большого секрета» в Воронеже, стало известно, что этот спектакль получил высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучший спектакль в жанре оперетта-мюзикл».
На протяжении двух часов актёры детской труппы театра «Карамболь» ищут исчезнувшего дедушку в параллельной реальности – среди игрушек его детства, где нет гаджетов и невозможно «спросить у гугла». Ищут с песнями, танцами и яркими костюмами – так, чтобы даже самым маленьким гостям фестиваля «Маршак» было понятно, что происходит на сцене.
На сцене одновременно присутствуют три поколения артистов. Театр «Карамболь» ставит спектакли с участием учеников школы-студии, поэтому и дети, и взрослые играют своих ровесников – это можно назвать визитной карточкой театра.
Песни, которые стали уже легендарными, соединили в одну историю с помощью новых технологий и выразительных средств. Помогает создать атмосферу оркестр – он тоже приехал в Воронеж в составе театральной труппы. Некоторые песни были написаны специально для театра «Карамболь». На сцене сзади актёров белая стена, в которой появляются окна и двери, а в зависимости от действия визуальные эффекты рисуют на ней нужную обстановку.
Почти сто человек работают над тем, чтобы спектакли «Двенадцать месяцев» и «Большой секрет для маленькой компании» в Воронеже смотрелись так же, как и на родине в Санкт-Петербурге.