aif.ru counter
97

В актёры и драматурги. Где в Воронеже можно научиться театральному делу

Ещё пять лет назад в Воронеже казалось невозможным играть в популярном театре без актёрского образования. А увидеть свою пьесу на театральных подмостках могло показаться вообще чем-то запредельным. Сегодня и то и другое возможно благодаря культурно-образовательным проектам, которые уже показали себя не только состоятельными, но и востребованными.

«Шоу Театр», «Театральная мастерская», школа драматургии «Центр» готовы не только учить, но и продвигать своих учеников в другие проекты. В творческом центре «Театр Неформат» и театре «Кот» кадры готовят в первую очередь для себя.

О том, что именно предлагают эти проекты, какие перспективы ждут их учеников в дальнейшем – в материале «АиФ-Воронеж».

Новые возможности

Театральные проекты с возможностью обучения становятся всё популярней потому, что став старше, окончив вуз, многие осознают, что им хотелось чего-то другого. И для тех, кто хотел блистать на сцене, открывается новая дверь. Также такие проекты могут стать хорошей площадкой для прокачки навыков перед поступлением в театральный вуз.

«Театр Неформат», «Шоу Театр», «Кот» уже нашли свою публику. Так что у тех, кто захочет развивать свой актёрский талант в этих проектах, в дальнейшем будет большое число заинтересованных зрителей.

«Наш проект интересен прежде всего тем, кто хочет выражения в театральной сфере. Это люди очень разные: есть творческая молодежь, мечтающая поступить в театральные вузы, а есть и взрослые сформировавшиеся люди с тремя детьми, представители самых разных профессий, от инженеров до художников. Проект довольно востребован, на кастинг в прошлом году записалось около 70 человек, отобрали для участия в сезоне 24 человека», – говорит худрук «Шоу Театр» Игорь Болдышев.

«Шоу Театр» – полноценная школа для артистов, выпустившая уже три набора. Обучение длится в течение театрального сезона. Здесь уделяют внимание всем основным аспектам актёрской игры. В финале участники проекта получают возможность представить выпускной спектакль. Кроме этого, во время обучения организовываются концерты и читки.

Подход «Театра Неформат» и «Кота» отличается.

«Мы занимаемся по программам театральных вузов. Но тут надо оговориться, я не провожу сторонних наборов, а лишь обучаю людей, которые так или иначе заняты в проектах «Неформата». В свете предыдущего опыта я отказался от курсов а-ля «для раскрепощения», «для улучшения общения», «приходите все, кто хочет» и занимаюсь с людьми, которые имеют более конкретную цель – театр. Мы проводим показы обучающихся, широкий зритель с удовольствием их смотрит, и мы получаем хорошие отзывы. К тому же, отмечается рост ребят в постановках наравне с профессионалами. Обучение трудное и серьёзное, кардинально отличающееся от курсов на месяц и на год, потому что есть внятная перспектива получить роль, понять тонкости профессии, а не просто «потусить», – рассказывает худрук творческого центра «Театр Неформат» Антон Тимофеев.

В театре «Кот» есть несколько вариантов обучения.

«У нас есть два типа обучения: регулярное и лабораторное. Лаборатории направлены на тех, кто хочет выступить на сцене. Это интенсивное обучение и результат. Максимум КПД. Все побочные навыки, которые актёрам нужны, но необязательны, отрезаются. Идёт подготовка непосредственно к роли. В регулярном же выходы на сцену реже, однако это более скрупулёзный процесс. Многим такой формат тяжеловат, потому что он требует больше концентрации», – отмечает главный режиссёр театра «Кот» Алексей Проскуряков.

Чтобы попробовать свои силы в «Театре Неформат» или «Коте», как и в «Шоу Театр», нужно пройти кастинг.

Получить навыки актёрской игры и показать результаты своей работы также можно в «Театральной мастерской», созданной в рамках Школы актуального искусства. За время существования Школы в ней прошли обучение более тысячи человек.

Ещё один ярко заявивший о себе проект – открытая в 2018 году при Никитинском театре школа драматургии «Центр». Как говорит куратор Школы Анастасия Цымбал, это локальный проект, камерная история. Однако в дальнейшем проект может стать масштабным. В этом году выпускниками Школы стали порядка 10 человек. Их пьесы были прочитаны на фестивале «Центр», по итогам работы Школы выпущен сборник. Два драматурга участвовали в постановке перформансов для фестиваля «Центр». В итоге перформанс по пьесе одного из учеников («Орфей не придёт») остался в репертуаре Никитинского театра.

«Речь идет о точечном наборе и работе с каждым. Я как куратор читаю и редактирую каждую пьесу. Это некий путь, который проходят наши ученики, и тут важно не количество, а что мы делаем и какой эффект это произведёт», – отмечает Анастасия Цымбал.

Нетуманные перспективы

Независимо от того, насколько универсальным является обучение в том или ином проекте, каждый его руководитель стремится создать условия для максимального развития таланта своих учеников и их дальнейшего продвижения.

«Школа актуального искусства» будет преобразована в продюсерский центр. Я стараюсь продвигать своих учеников. Кто-то снимался в рекламе, кто-то играет в «Шекспирии». Одного из наших актёров взяли в «Театр равных», теперь он играет в трёх спектаклях и у него не хватает времени на мастерскую», – говорит руководитель «Театральной мастерской» Николай Кодинов.

Большие планы у Школы драматургии «Центр». В сентябре планируется второй набор. И если будет найдена спонсорская поддержка, то обучение станет бесплатным, но отбор будет проходить на конкурсной основе.

«У человека, который сегодня пишет пьесу в Воронеже возможность увидеть её на сцене почти нулевая. Нашим ученикам мы говорим, что если режиссерам понравится их пьеса, она может быть поставлена. Если год назад это было из разряда теории, то сегодня один спектакль нашего ученика в афише у нас есть», – рассказывает Анастасия Цымбал.

Если школа драматургии окажется востребованной, то могут стать реальными планы по открытию факультета драматургии, и тогда Школа станет первой ступенью в постижении мастерства.

Пожалуй, большинство культурно-образовательных проектов в городе являются независимыми. Некоторые форматы обучения идут на платной основе, некоторые абсолютно бесплатны.

«Несмотря на то, что формально наш проект коммерческий, на первом месте у нас стоит творчество. Мы легко можем отказаться от зарплаты, чтобы покрыть затраты на постановку спектакля, большинство наших показов бесплатные, а еще у нас есть социальные проекты, например, концерт жестовой песни. Он состоит из театральных номеров на песни, переведенные на жестовый язык. Также мы сотрудничали с библиотекой для слепых, ставили для них небольшую постановку. Наша главная цель – дать шанс выйти на театральную сцену тем, кто об этом мечтает, помочь творческому самовыражению», – говорит Игорь Болдышев.

Даже без внешней поддержки личным инициативам, порой камерным, удаётся воздействовать на город.

«Я знаю, что к нам ходят зрители, которые раньше не посещали театр. И теперь они ходят и к нам, и в академические театры. Разнообразием репертуара мы стараемся показать, что театр очень разный, наслаждайтесь им и не бойтесь ошибиться», – отмечает Алексей Проскуряков.

Некоторые проекты продолжают работать и летом, предлагая воронежцам новые форматы. Например, «Шоу Театр» набирает учеников на театральные читки. А в школе драматургии «Центр» в августе драматург Мария Огнева проведёт интенсив, посвящённый написанию пьес для детей и подростков.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество