Примерное время чтения: 5 минут
272

Страшная сказка для подростков. В Воронеже показали спектакль о взрослении

Валерий Чирков / АиФ

В Воронеже 1 ноября в рамках фестиваля «Маршак» в Камерном театре состоялся показ спектакля «Василисса» (+12). Постановка о взрослении подростков сделана в популярном жанре «роуд-муви» – главная героиня путешествует, преодолевает опасности и параллельно находит свое место в мире.

Страшная сказка на новый лад

«Сама пьеса написана, как приключение. Герои не стоят на месте, они все время куда-то идут. Детям это интересно. Отмечу, что Российский академический молодежный театр делает постановки преимущественно для семейного просмотра, чтобы детям и родителям было увлекательно смотреть вместе, чтобы было, о чем потом поговорить», – считает исполнительница ролей матери Василиссы и Змейки Анна Дворжецкая.

В своем путешествии герои сталкиваются с нечистой силой.
В своем путешествии герои сталкиваются с нечистой силой. Фото: АиФ/ Валерий Чирков

На сцене минимум декораций, черный фон, а вся атмосфера создается игрой актеров, реквизитом и подсветкой. Анна Дворжецкая считает, что это сделано для того, чтобы зрители сами попытались представить себе место, где все происходит, этакий способ заставить молодежь думать.

Думать действительно есть над чем. У главной героини Василиссы подростковый конфликт с родителями. В попытках самоутвердиться она уходит в лес, куда ходить, естественно, нельзя. Там девочка обнаруживает в себе скрытый Дар, который ее одновременно и пугает и радует. Встречает и друга, с которым ей предстоит пройти множество испытаний и сразиться с недругами.

Спектакль сделан в жанре «роуд-муви», с персонажами русского фольклора, спецэффектами с бутафорской кровью и с лихим закрученным сюжетом, где у каждого символа есть свой подтекст. Есть он и в имени главной героини. Вторая «с» неспроста, но секрет открывается только к концу постановки.

Произведение длится один час, 15 минут, но за это время актеры успевают донести до подростков важные мысли. По словам исполнителя роли оборотня Белояра, Владимира Зоммерфельда, одна из них в том, что не вся нечисть плохая, и не все богатыри хорошие. Безусловно, это не оправдывает зло, но помогает разобраться в его причинах.

«В этом спектакле много тем. Среди них и принятие подростком себя и принятие родителями своего ребенка, с его характером и всеми его особенностями. Детей цепляет одно, родителей другое. Моя мама – детский психолог, и она считает, что спектакль нужно показывать родителям», – говорит исполнительница роли Василиссы Антонина Писарева.

Подростки в восторге

«Из актеров мне больше понравился персонаж Василиссы, потому что она преодолела большой путь и нашла себя в этой жизни. Постановка меня очень вдохновила, я бы еще раз на нее пришла», – делится впечатлениями школьница Юлия.

Жительница Воронежа Юлия считает, что родители после таких спектаклей начнут задумываться, над тем, что ребенок – сложная личность.

Василиссе, как и любому современному подростку предстоит сделать сложный выбор.
Василиссе, как и любому современному подростку, предстоит сделать сложный выбор. Фото: АиФ/ Валерий Чирков

«Спектакль очень необычный. Музыкальное сопровождение было очень хорошее, образы нечисти запомнились, также зацепил сюжет. Из героев больше всего понравился оборотень Белояр. Он меня заинтриговал своей открытостью, своей ролью, которая была одновременно серьезной и комичной, особенно в самом начале, при первом знакомстве с Василиссой. Понравилась встреча с отцом Белояра. Перечитывать русские народные сказки не буду, но вспоминать их и переосмысливать – да», – делится впечатлениями юный воронежец Григорий.

Школьнице Софии с мамой Мариной запомнились костюмы, сюжет и игра актеров. По их мнению, можно было бы добавить больше световых эффектов, а английскую музыку разбавить хэви-металлом со славянскими мотивами.

Спектакль «Василисса» сделан по пьесе Марии Малухиной. Постановка стала лауреатом Российской Национальной театральной премии «Арлекин»-2022 в номинациях «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (ранее Василиссу играла Полина Лашкевич), «Лучшая работа драматурга».

«Мне кажется важным размывать границы назидательности в спектаклях для детей и подростков «это хорошо / это плохо» и говорить о полутонах, о неоднозначности реального мира. О зле, которое порой неочевидно и привлекательно, и добре, которое бывает неискренним и напоказ», – считает режиссер Филипп Гуревич.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах