Примерное время чтения: 4 минуты
138

Необычный музей и мастерские. В Воронеже прошла экскурсия по театру кукол

Алена Хлевнюк / АиФ
Воронежский государственный театр кукол «Шут» имени Валерия Вольховского 2 октября провел для детей старше десяти лет и их родителей экскурсию по закулисью. Участники акции узнали тайны создания кукол, а также познакомились с актерскими приемами на мастер-классах. Мероприятия прошли в рамках просветительской акции «В первом ряду». Теперь  vrn.aif.ru знакомит вас с закулисьем театра кукол.
 

Марионетка, перчаточная, тростевая

Отправной точкой экскурсии стал бутафорский цех – мастерская кукольных художников. Здесь любопытных школьников познакомили с процессом работы над изделиями.
 
Заслуженный художник России Александр Ечеин рассказал, что перед началом работы над новой постановкой нужно сперва прочитать текст и поговорить с режиссером. На создание кукол для одного спектакля может уходить три-четыре месяца. А вот работа над маской длится всего неделю.
 
Тут же, в мастерской, художник-постановщик рассказал об основных видах театральных кукол: перчаточной, марионетке, мимирующей, тростевой, маске, теневой. Например, мягкие структуры, которые нужны для мимики и эмоций, сделать сложнее, чем вылепить неменяющееся лицо. Примечательно, что актеры не смогли прийти к единому мнению о том, какой вид куклы сложнее в управлении. 
 
А актрисы Дарья Ефанова и Татьяна Ечеина показали на практике, как ходят, удивляются, кивают, показывают языки театральные куклы. По их словам, самое главное в такой работе – руки: их сила и плавность. Артисты также рассказали, что самая тяжелая кукла, с которой им приходилось работать, весила около десяти килограммов и была ростом с человека. 
 
«Профессия актера – это про умение подстроится под любую ситуацию. Помню, играю курицу, у которой от удивления всегда вытягивалась шея, держащаяся на длинной веревочке. Так когда-то она у меня и оторвалась, но пришлось кое-как доигрывать до антракта», – вспоминает Татьяна Ечеина.
 
Еще есть куклы с «сюрпризами», когда одно изделие может превратиться в совсем другое. Например, когда персонаж Марфуши в конце постановки превращается в свинью. 
 
 

Две сцены, столярная мастерская и музей

Позже участники акции под руководством художников Александра Ечеина и Елены Белых смогли пройтись по знаковым местам театра: от столярной мастерской до главной сцены.
 
Школьники побывали на главной сцене, которая еще не открылась для зрителей. В планах закончить ремонт к 8 октября 2022 года. А пока спектакли проходят на малой сцене, которая предназначена для детей от двух лет. Там, кстати, ребята тоже побывали.
 
 
 
Перед участниками акции также распахнулись двери трех складов с куклами, задействованных в спектаклях. Тут же «живет» легендарный Алладин: на сцене видна только его голова, руки и ноги – он настолько большой, что туловища и нет. Персонаж можно увидеть в постановке «Волшебная лампа Аладдина» .
 
Столярный цех, хранилища декораций и помещения для реквизита не могли оставить равнодушными даже взрослых. Поражал масштаб и некая завеса тайны. 
 
Экскурсия завершилась в музее кукол. Там хранятся персонажи, которые уже не участвуют в спектаклях, но дороги и художникам, и актерам, и зрителям. На самом деле мало кто знает про существование этого помещения на третьем этаже театра. Поэтому если вы хотите посмотреть, как сейчас выглядят куклы из легендарных спектаклей или просто увидеть их поближе, запоминайте совет от vrn.aif.ru. Спросить про посещение этого театра лучше заранее, например, на кассе или написав сообщение группе театра в социальной сети «ВКонтакте». Прийти можно перед спектаклем или во время антракта.
 
Больше видео с экскурсии ищите в telegram-канале «АиФ-Воронеж» https://t.me/aifvrn.
 
Фото: АиФ/ Алена Хлевнюк

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах