Примерное время чтения: 4 минуты
359

«Люди добрые». Спектакль-сторителлинг закрыл Вербатимфест в Воронеже

Екатерина Сафетина / АиФ

Второй воронежский фестиваль документального театра Вербатимфест закрыл спектакль в жанре сторителлинг о благотворителях. Совместный проект Театра сторителлинга Константина Кожевникова и Театра.DOC за полтора часа развеял миф о том, что в благотворительность идут только «святые люди» и «бессребреники». Корреспондент «АиФ-Воронеж» побывал на показе и узнал о том, кто такие благотворители на самом деле. 

Фото: АиФ/ Екатерина Сафетина

Перевоплощение прямо на сцене

Основой спектакля стали истории 12 людей, связанных с некоммерческой деятельностью в России. Выбранные герои - представители разных направлений благотворительной деятельности из разных городов. Зритель узнает о работнике банка, который стал руководителем «Ночлежки», историю американки, приехавшей на стажировку в Советский Союз, а сейчас возглавляющей организацию «Перспектива», которая помогает людям с инвалидностью и о многих других героях. Еще более интересно то, что один и тот же актер играл нескольких людей, перевоплощаясь прямо на сцене.

«Понятно, что таких людей сотни, а может быть тысячи. Но мы хотели рассказать о людях из разных сфер деятельности, о сложностях, с которыми они столкнулись», - рассказывает режиссер Олег Куксовский.

Все просто, но несмотря на это, внимание зрителя задерживается на все полтора часа, которые длится постановка «Люди добрые». Казалось бы, актеры просто сидят и по очереди начинают рассказывать о пути в благотворительность своих героев, словно это они. Нет никаких помпезных костюмов и декораций: просто истории в монологах - истории о том, как люди боролись за правомерность помогать нуждающимся, боролись с собой в принятии некоторых фактов, боролись с предубеждениями и непониманием. 

Одна из главных целей, которую преследуют создатели - развеять миф о том, что в благотворительность идут «святые люди», отдающие все свое до последней ниточки. Нет, это личности, которые пытаются изменить общественное отношение к людям с инвалидностью, дать последним такие же возможности, как и всем остальным, но также, как и любой работник, получают зарплату за свой труд. 

Фото: АиФ/ Екатерина Сафетина

«Мы познакомились с нашими героями лично» 

Для подготовки такого непростого спектакля создатели несколько часов общались с выбранными героями по видеосвязи, изучали их манеры поведения и отличительные особенности, слушали истории прихода в сферу НКО, чтобы в точности перенести это на сцене и сложить у зрителя ощущения непосредственного общения не с актерами, а с героями.

Помимо тщательной работы и общения с благотворителями, создатели спектакля решили не ограничиваться на труппе Театра.DOC, поскольку хотелось задействовать в постановке «Люди добрые» тех актеров, которые в точности бы показали героев. Важно отметить, что речь идет не о внешнем сходстве, а об актерских способностях.

«Искали актеров, которые смогли хотя бы двух людей сыграть, чтобы это было естественно. Так получилось, что практически все актеры из труппы Театра. DOC», - говорит режиссер Константин Кожевников.

Некоторые актеры лично знакомы с людьми, которых они играют и чьи истории рассказывают. Это накладывает еще большую ответственность.

«Во время подготовки мы смотрели видео с нашими героями, пытались поймать что-то отличительное в каждом. Также мы познакомились с ними лично, они приходили на наши спектакли. Это было так волнительно, но для меня это огромный вызов - понять, что ты можешь. Каково было им видеть себя на сцене и каково нам играть и знать, что я вижу этого человека в первом ряду – это очень необычный и интересный опыт», - делится своими впечатлениями актриса Анастасия Денисова

После показа зрителям удалось пообщаться уже с самими актерами, узнать больше о создании спектакля такого формата и высказать свое мнение. 

Фестиваль был реализован благодаря грантовой поддержке Росмолодежи и Фонда президентских грантов. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах