Примерное время чтения: 6 минут
125

Из Болоньи в Воронеж. Режиссёр – об учёбе в Италии и экспериментах в театре

Михаил Сергеевич / Из личного архива

Театровед и режиссёр-хореограф Юлия Воронцова училась в Болонском университете в Италии, участвовала в театральных постановках в Италии, Польше и Франции. Сейчас девушка вернулась в Воронеж, где преподаёт физический танец и служит в театре «Кот». Корреспондент vrn.aif.ru поговорил с Юлией об учёбе и работе в Италии, о возвращении в Россию и её отношении к театру.

«В Италии училась на режиссера, а потом занялась мебелью»

Дарья Вербицкая, vrn.aif.ru: Юлия, как вы попали в эту профессию?

Юлия Воронцова: Я с детства увлекалась театрализованными танцами, дома устраивала спектакли, а в школе и университете – вечеринки и капустники. В Воронеже я 20 лет занималась профессиональными бальными танцами, а потом уехала в Москву учиться на культуролога в РГГУ. Там я стала интересоваться итальянским языком, так как мои друзья изучали его в своём лицее. Кроме того, я всегда была неравнодушна к театру и кино.

Когда у меня в голове соединились эти три вещи (театр, танцы, Италия), я поступила в магистратуру в Болонский университет, где изучала театрально-перфомативные дисциплины. Это был 2011-й год. Параллельно я начала стажироваться в итальянской театральной компании, помогала делать спектакли. Причём занимались мы этим не на сцене, а на разных площадях, в заброшенных дворцах, во дворах-колодцах, которых в Италии очень много. Я были и актрисой, и хореографа, и даже ставила некоторые сцены. В рамках лаборатории мы ездили выступать в Варшаву и в Париж. 

- Долго вы прожили в Италии? И почему вернулись в Россию?

- В Италии я прожила семь лет. В 2015 году мне перестало нравиться, что делает режиссёр, у меня случился кризис и я ушла из театра. Около полутора лет занималась итальянской мебелью. Но свою суть не обманешь, поэтому мне снова захотелось в театр. Но уже не в итальянский. В Италии довольно традиционный, классический театр. На мой взгляд, в нём мало психологизма. К этому прибавилась моя тоска по дому. И все значимые для меня личности говорили, что театром лучше заниматься в России, потому что у нас культура и почва более подходящие для этого.

Антон Адасинский как-то сказал, что в театре надо страдать. В Европе ты не страдаешь, там слишком комфортно. Поэтому надо жить в России, страдать и заниматься театром. Я не полностью с этим согласна, но его фраза частично отозвалась истиной внутри меня.

Я вернулась в свой родной Воронеж и сразу пошла в театр «Кот» на курсы актёрского мастерства. В Италии я занималась больше режиссурой, а тут захотелось развиваться и в другом направлении. Постепенно мы сработались с ребятами: мне начали давать роли, я стала хореографом в спектакле «Яма», а потом «выносила и родила» уже свой спектакль «Пока мы здесь».

- Руководство театра открыто к экспериментам?

- Можно сказать, что наш театр –  это площадка для экспериментов. Здесь нет единого стиля, как мне кажется. Поначалу у нас было много текстовых, нарративных спектаклей, потом уже стали появляться пластические постановки, разные подходы к работе. 

«Лучше быть на первом плане в Воронеже, чем на задворках в Москве»

- Что для вас театр? Для чего вы им занимаетесь?

- Я кайфую от самого процесса создания спектакля. Мне очень хорошо на репетициях, в моменты, когда я это всё придумываю, когда всё складывается. Ты как-то растворяешься в этом.

- Но всё-таки спектакль создаётся для зрителя, какие задачи вы ставите перед собой?

- То, что я хочу донести, зависит от конкретной темы, которую я берусь затронуть. А в целом хочется, чтобы человек испытал катарсис, чтобы у него произошли какие-то изменения в лучшую сторону, чтобы он эмоционально очистился и почерпнул для себя что-то важное.

В общем, чтобы произошло какое-то переосмысление. В идеале мне бы хотелось, чтобы зрителю открылся новый мир. Даже комедия должна довести тебя до какого-то открытия, заставить задуматься над жизнью. 

Я вот сейчас высказалась на волнующую меня тему об отношениях с родными, и чувствую, что сама немного устала от серьёзных вопросов. Сейчас хочется поставить какую-нибудь абсурдную комедию , чтобы всем было дико странно, весело и легко. Это будет отдушина, но и тоже катарсис.

- Для вас текст – не главный способ воздействия на зрителей?

- Мне скучно на чисто нарративных спектаклях, без спецэффектов, находок. Кому-то достаточно и классической постановки, но это не мой формат. Для меня это слишком просто. Я вообще считаю, что актёр должен быть пластически развит, чтобы и тело работало, а не только голос. 

- Но чаще текст более понятен зрителю, замысел автора через пластику не всегда удаётся считать…

- Поэтому я считаю, что для полностью пластических спектаклей необходимо либретто. Оно должно изначально давать зрителю посыл.

- В ближайшее время вы планируете остаться и продолжить работать в Воронеже? 

- Я люблю Воронеж, комфортно себя здесь чувствую и мне бы хотелось развиться здесь так, чтобы и в других городах узнали, как у нас здесь классно! Лучше быть на первом плане в Воронеже, чем на задворках в Москве. Я хочу привносить что-то в свой город. И пока что театр «Кот» даёт все возможности для самореализации. 

- Посоветуйте спектакли, с которых зрителю лучше начать своё знакомство с театром «Кот»?

Советую посмотреть спектакли «Королева красоты» и «Человек-подушка» по Макдонаху, комедию «У каждого свои недостатки» по Уильямсу и мою авторскую постановку «Пока мы здесь».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах