1 мая Воронежский театр кукол имени В.А.Вольховского представил на суд воронежцев уличный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Премьера была приурочена к открытию фонтана с одноименным названием на площади перед театром.
Уличный театр - это новинка для нашей области. Впервые воронежцы познакомились с этим жанром театра в прошлом году на Платоновском фестивале. В этом году Анна Шишкина (основатель уличного театра России «Странствующие куклы господина Пэжо» из Санкт-Петерпурга) работала с актерами-кукольниками.
«Кукольники - это соль земли… Тот арсенал, которым владеют кукольники, и та свобода мышления, которой обладают профессиональные кукольники, для меня это платформа для построения самых интересных проектов», - заявила режиссёр.
Все актеры проходили кастинг. Руководство театра организовало обучающий семинар с большим количеством тренингов и с лекциями по современной культуре уличного театр. В ходе семинара были отобраны лучшие.
Над спектаклем работали с начала весны по восемь часов в день без выходных.
![Татьяна на репетиции спектакля](https://static1-repo.aif.ru/1/79/2332455/c/27c600c2f1597a4b1c8a2f7347b71a05.jpeg)
«Работать было сложно, но очень интересно. Первая репетиция для меня это был страх, зажатость. Но уверенность режиссера во мне подпитывала», - рассказывает исполнительница главной роли Татьяна Ечеина.
Хотя, по словам Анны Шишкиной, в этом спектакле нет главных и неглавных ролей. Татьяну она назвала «камертоном».
Главным арсеналом актера являются пластика, маска и эмоции. Актер должен работать на 360 градусов, должен уметь играть спиной, чтобы охватить всю публику, которая находится вокруг него, отмечает режиссер.
«Это такое чувство, когда ты виртуально себя выдергиваешь из тела и видишь свою фигуру, но ты понимаешь, что ты делаешь в моменте, ты понимаешь, как ты воздействуешь на зрителя, и ты понимаешь, какую область тебе нужно захватить и куда направить свою энергию, а она, обычно, рассеивается моментально», - поделился опытом актер Владислав Ефанов.
Актеры приобрели опыт переконвертации мышления, когда в спектакль вмешиваются природные стихии (такие как ветер и дождь) или выбегают на сцену дети. Здесь начинается импровизация, которая не должна идти вразрез с сюжетом.
![Григорий на репетиции спектакля](https://static1-repo.aif.ru/1/29/2332452/c/3dc1767d12393179511f01f182d74c56.jpeg)
Во всем этом проекте есть необычный человек, единственный, кто не надевает маску ни разу, но на нём держится всё действо, и малейшая его ошибка могла угробить весь спектакль. Голоса актёров из-под маски практически не слышны, поэтому в театр была введена такая «опция» как саунд-мастер. Человек, который озвучивает всех персонажей в спектакле - как мужских, так и женских. Этот человек Григорий Вахрушев.
«Что-то происходит, и я должен внутри себя за очень короткий промежуток времени вот эту логику построить: почему этот персонаж повел себя так? Чтобы озвучить его, чтобы озвучание не выбивалось из общего восприятия зрителей», - рассказал Григорий.
«Дюймовочка» спектакль репертуарный. Его планируют показать еще несколько раз в период лето-осень. Спектакль уже пригласили на фестиваль, приуроченный к 30-летнему юбилею уличного театра «Странствующие куклы господина Пэжо» в Санкт- Петербург с 22 по 28 мая.
«Я думаю, что у «Дюймовочки» будет долгая и хорошая жизнь», - заключила директор театра кукол Любовь Пристинская.