Примерное время чтения: 3 минуты
54

В первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин

Воронеж, 8 апреля - Аиф-Воронеж.

Первый месяц весны дал новый импульс для роста рынка: продажи ускоряли ожидание новых цен и щедрые скидки на машины 2023 года. При этом доля российских брендов, несмотря на появление новых марок, по итогам первых трех месяцев составила 36%, что на 7% ниже, чем год назад. В апреле рост рынка продолжится, но уже более скромными темпами. Но при сохранении тех же темпов роста в I полугодии может быть продано более 700 тысяч а/м. Такова аналитика экспертов группы ВТБ (банк «Открытие»).

В марте 2024 года продажи новых легковых и LCV-автомобилей, по данным AEB, составили порядка 149 тысяч «штук». Это на 45% больше, чем в феврале текущего года. Общий итог продаж за I квартал текущего года составил 332,9 тысячи автомобилей, + 86% к январю-марту 2023 года. Резкий рост продаж марта обусловлен тем, что авторитейлеры были вынуждены самостоятельно финансировать складские запасы. На фоне того, что высокая цена заемных денег при нынешней ставке рефинансирования грозит сделать бизнес нерентабельным, дилеры стали прикладывать максимум усилий для сокращения сроков оборачиваемости стоков.  

Локомотивом авторитейла в марте по-прежнему выступал АвтоВАЗ. Впервые за 11 лет марка смогла реализовать за месяц 42 840 новых автомобилей. Это в полтора раза (на 53,6%) больше, чем месяцем ранее, и на 84% больше, чем в марте 2023 года. Самую бойкую динамику роста за месяц наконец показала Vesta (+72% к февралю 2024 года), в абсолютных цифрах было продано 11,7 тысячи машин. Рост популярности модели связан с долгожданным появлением версий с АКП. Однако по общим объемам продаж продолжает лидировать Granta (20,4 тысячи машин; +59,5% к февралю 2024 года), которая остается самым доступным автомобилем нашего рынка. Всего за I квартал дилеры АвтоВАЗа отчитались о продаже 91,6 тысячи машин. Общая доля марки из Тольятти за этот период составила 28%.

Другой российский бренд – «Москвич» - отчитался, что его дилерами было реализовано почти три тысячи машин. Это в два с лишним раза больше, чем в феврале текущего года. Всего за I квартал реализовано порядка 6 тысяч машин. При сохранении тех же темпов есть шанс, что в этом году московское предприятие выйдет на объемы в 30-35 тысяч машин. Для этого в марте завод существенно пересмотрел цены в сторону уменьшения: кроссовер «Москвич 3» подешевел на 630-712 тысяч рублей, а лифтбэк «Москвич 6» - на 490 тысяч рублей.

Еще один российский производитель – «Автозавод АГР» (бывший Hyundai под Санкт-Петербургом) - успел произвести в марте 3 тысячи автомобилей нового бренда Solaris. Они представляют из себя бейдж-инжиниринг двух моделей Hyundai, Creta и Solaris, а также двух Kia, седана Rio и хэтчбека Rio X. Порядка 2,1 тысячи из них уже нашли владельцев.

Не в последнюю очередь благодаря госзаказам и продажам юридическим лицам относительно стабильно продолжали развиваться УАЗ (6,3 тысячи машин за I кв. 2024 года, +19% к январю-марту 2023 года) и ГАЗ (11,9 тысячи; +24%). И наконец, Sollers продал в I квартале 2,2 тысячи машин (+173% к I кв. 2023 года).

В целом, доля российских брендов, несмотря на появление новых марок, по итогам первых трех месяцев составила 36%, что на 7% ниже, чем год назад за тот же период. В свою очередь лидерство тройки ведущих «китайцев» (Chery, Geely и Haval) продолжает усиливаться: доля каждой из марок стабильно держится на уровне выше 10% рынка.

В апреле авторынок сохранит положительную динамику, но показать тот же кратный рост относительно результатов апреля 2023 года будет затруднительно. При положительном стечении обстоятельств и отсутствии новых потрясении для бизнеса в первом полугодии продажи новых автомобилей могут превысить 700 тысяч машин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах