О росте аварийности, причинах выезда водителей на встречную полосу и создании условий для пешеходов во время ремонта тротуаров рассказали начальник регионального УГИБДД ГУ МВД Евгений Шаталов и руководитель областного департамента дорожной деятельности Максим Оськин.
Грузовик на встречке – смерть
Напомним, что 4 июля случилась жуткая авария на трассе «Воронеж-Луганск». Водитель грузовика не справился с управлением и врезался во встречные автомобили. В результате аварии скончались 36-летняя женщина и две её дочери – семи и 15 лет.
Евгений Шаталов рассказал, что в Воронежской области в I полугодии 2022 года число ДТП, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличилось почти на 19 %.
В 83 авариях погиб 21 человек и 128 человек получили травмы.
«За первое полугодие у нас было пять ДТП, связанных с выездом грузового транспорта на встречную полосу, - отметил глава областного УГИБДД. – Цифра, казалось бы, небольшая, но мы понимаем, что грузовой автомобиль – это огромная опасность. Отмечу, что очень аварийными были первые числа июля – за четыре дня 11 погибших. А недавно в Нижнедевицком районе грузовой автомобиль попал в аварию на месте дорожных работ. Пострадали шесть человек. Если бы на месте дорожной техники находилось легковое авто или автобус, то последствия были бы гораздо плачевнее».
По словам Евгения Шаталова часто подобные аварии происходят из-за того, что водитель хочет спать:
«Сотрудники ГИБДД и Ространснадзора контролируют не только соблюдение правил дорожного движения, но и режим труда. Анализируя причины аварий, мы понимаем, что зачастую водители грузовиков становятся виновниками ДТП из-за усталости. Чтобы минимизировать риски, в грузовиках устанавливаются тахографы, которые регистрируют скорость, режим труда, а также распорядок дня водителя. Наши сотрудники регулярно снимают эти показания. Также мы беседуем с руководителями транспортных предприятий, чтобы те учитывали усталость водителей и работали не в ущерб безопасности».
Нет прохода – жалуйтесь
Нередко пешеходы подвергаются опасности из-за строителей, ремонтирующих дороги. Так, на улицах Большая Манежная и Ленинградская люди вынуждены идти по проезжей части из-за работ на тротуарах.
«Наше ведомство реагирует на подобные нарушения, - заверил полковник полиции Шаталов. - Отмечу, что именно по настоянию ГИБДД были приостановлены работы на Адмиралтейской набережной до тех пор, пока не будет сделан проход для пешеходов. Сейчас там есть ограждённая сеткой зона, через которую можно достаточно безопасно ходить. Конечно, за этим должны следить подрядчики».
Руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин сообщил, что перед дорожными работами всегда разрабатывается схема объезда или обхода ремонтируемого участка:
«Да, были нарушения во время работ на улице Плехановская и на проспекте Революции, - сказал он. – После штрафов проблема была решена и для пешеходов организованы дорожки».
Спикеры порекомендовали горожанам сразу обращаться в ГИБДД или дорожный департамент, если во время ремонта дорог для них были созданы неудобства.
Евгений Шаталов также прокомментировал напряжённую ситуацию с пассажирским транспортом:
«В январе было серьёзное ДТП на площади Заставы, когда автобус наехал на парапет. Тогда один человек погиб и более десяти пострадали. Также нельзя забывать про ДТП с погибшими в Новоусманском районе на федеральной автодороге, когда случилось столкновение двух автобусов. Много было падений пассажиров. В решении этих вопросов помогает система автоматической фиксации нарушений. Особое внимание хотим обратить на безопасную перевозку детей. Многие продолжают перевозить группы детей на большие расстояния без уведомления ГИБДД и на необорудованных автобусах, где даже нет ремней безопасности. При перевозке более восьми детей без сопровождения родителей нужно обязательно подавать уведомление и заключать договор с грамотным перевозчиком».
Чтобы дети лучше разбирались в правилах дорожного движения, в областном ГИБДД разработали проект интерактивной детской площадки, где можно будет в игровой форме рассказывать о том, как переходить дорогу, ездить на самокате или велосипеде, заходить в автобус и выходить из него. Пока неизвестно, где такие площадки появятся, но проект разработан так, чтобы их можно было установить в любом городском дворе.
Справка
Всего за шесть месяцев 2022 года в Воронежской области произошло 1092 ДТП, что меньше по сравнению с тем же периодом 2021 года на 7,6 процента. Зарегистрированы 275 наездов на пешеходов (меньше на 6,1 %). При этом погибли 27 человек (меньше на 18,2 %), 257 человек получили травмы (меньше на 5,5 %).