Растянувшийся на 11 месяцев сериал «Реконструкция виадука на 9 Января», наконец, завершился – на прошлой неделе открылось движение по путепроводу.
Впрочем, праздник получился с оговоркой: скоро всех горожан ждёт новый триллер – «Виадук на улице Ленина». Воронежцам предстоит опять готовиться к пробкам. На окраинах города строятся новые дороги, но масштабные проекты новых магистралей и развязок то и дело переносятся из-за пандемии и кризиса.
Сроки сдвинулись
Движение по четырём из шести полос нового путепровода началось в 23.07 1 октября. Срок контракта соблюли день в день – успели.
Изначально был озвучен «оптимистический» план, по которому движение по виадуку могло начаться уже в июне. Но весной, когда в жизнь города вмешался ковид, надежды на досрочное завершение ремонта рухнули. Сославшись на меры безопасности и перебои с поставкой строительных материалов, открытие движения перенесли на осень.
А теперь в начале ноября будет закрыт путепровод на ул. Ленина, связывающий с центром огромную часть города. Новая реконструкция обойдётся бюджету дешевле предыдущей – в 251,2 млн руб. при 710,6 млн руб. за путепровод на 9 Января, но, согласно контрактным срокам, затянется на целых 18 месяцев.
Ну, а пока водителям и пассажирам придётся осваивать новые маршруты. Вариантов немного – объехать «мёртвую зону» можно будет по набережной, а также через ул. Урицкого и Плехановскую. Заторы на этих направлениях будут обеспечены.
Проекты и реальность
При этом, конечно, нельзя не отметить, что транспортная система Воронежа продолжает развиваться. Так, начинается строительство новой дороги, связывающей микрорайон у больницы «Электроника» с ул. Землячки – трассу проложат по лесной просеке.
Идёт реконструкция ул. Острогожской в микрорайоне Шилово – от ул. Теплоэнергетиков до съезда к плотине водохранилища. Там планируется организовать четыре полосы движения. Впереди – строительство дороги на ул. Богатырской в Сомово.
Впрочем, очевидно, что эти проекты не повлияют на главные транспортные проблемы столицы Черноземья.
«Безусловно, мы понимаем, что самые большие заторовые явления у нас на границе Коминтерновского района и центральной части города, поэтому сегодня мы занимаемся проектированием дублёра Московского проспекта по улицам Солнечной и Донской с расширением улицы Свободы, – рассказал мэр Вадим Кстенин. – Это – вместе со строительством дороги Шишкова – Тимирязева – позволит достаточно серьёзным образом разгрузить трафик, убрать пробки».
Впрочем, эта тема давно не нова. Когда-то начало строительства упомянутого дублёра намечалось на нынешний год. Потом речь шла о 2021-м. В последнее время сроки и вовсе не озвучиваются. Так же всё реже упоминают и о развязке на ул. Остужева. Причина понятна – всё упирается в помощь из федерального центра, самостоятельно строительство таких масштабов Воронеж не потянет.