45

Масштабный ремонт. Как приводят в порядок дороги Воронежской области

В этом году на строительство и ремонт дорог в Воронежской области выделено 17 миллиардов рублей. Куда пошли эти деньги? Когда закончат ремонт моста через реку Дон в Семилукском районе? Что делать с пробками в Северном микрорайоне Воронежа?

На эти и другие вопросы в ходе прямого эфира в официальных пабликах облправительства ответил руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.

Круглогодичный ремонт

Жители региона часто видят такую картину: за окном температура не превышает ноля градусов, на дорогах – легкая изморозь, а дорожные строители кладут новый асфальт. Максим Оськин объясняет: действительно, ремонт асфальтового полотна в осенне-зимний период возможен, кроме того, предусмотрены работы и по текущему содержанию, которые разрешено проводить круглогодично. Отдельно глава департамента пояснил: существуют специальные технологии, которые позволяют проводить дорожные ремонтные работы даже в неблагоприятное для этого время качественно. Для латания ям используется литой асфальтобетон, но укладывать его разрешено в сухую погоду. Департамент дорожной деятельности строго пресекает нарушения по этой части.

А что делать, если дорожное покрытие сходит буквально вместе со снегом весной? Эти случаи в департаменте называют гарантийными.

«Существуют некоторые методики, с помощью которых можно проверить качество дорог, – объясняет Максим Оськин. – Многоступенчатый контроль. Нормативная документация подразумевает определенные моменты, когда превышающая нагрузка уничтожает саму дорогу. Эти случаи мы называем гарантийными. Они обязаны быть ликвидированы в кратчайшее время.  Таких случаев выявляется до 3-4% в год. Где-то «поплыло» основание, где-то появилось движение грунта, что привело к разрушению верхнего слоя покрытия. Происходит такое из-за нагрузок, когда по дорогам ездят многотонные машины, укомплектованные грузом, кратно превышающем допустимые нормы. Отсюда появляются разрушения».

Бюджетные средства

В нынешнем году на содержание и ремонт дорог из областного и федерального бюджетов выделено 17 миллиардов рублей. Максим Оськин рассказал, куда были потрачены эти деньги. По словам чиновника, около 2,8 миллиардов рублей уходят на содержание областных дорог. Еще порядка 2,6 миллиардов – на их ремонт (это почти 300 километров). Для сравнения, на ремонт городских путепроводов тратится не более 800 миллионов рублей. Больше одного миллиарда уходит на  содержание улично-дорожной сети города. Сюда входят придорожные полосы, инженерные сооружения, в том числе поддержание в хорошем состоянии дорог в микрорайонах, уличное освещение.

Крупная статья расходов, порядка 2,8 миллиардов рублей, идет на ремонт дорог в селах и райцентрах. Около одного миллиарда стоит новое строительство.

Некоторая часть средств отправляется на строительство дорог в отдаленных населенных пунктах. Насчитывается около 200 деревень, которые не имеют связи с крупными райцентрами. Там нет асфальтированных дорог, только грунтовые. Люди, живущие в таких населенных пунктах, остаются отрезанными от большой земли. Иногда в таких деревнях живет по 20-30 семей, но больше –  стариков. При этом требуется проложить в некоторых случаях до восьми километров путей. Пока, по словам Максима Оськина, удается строить по две-три дороги в год.

«В целом, дорожная сеть региона сейчас устроена на 90%. В остальном Воронежская область характеризуется развитой сетью дорог», – объяснил Оськин.

При этом в числе проблемных по части дорог остаются Ольховатский, Верхнемамонский, Лискинский, Подгоренский районы. Почти в каждом районе области есть один-два населенных пункта, где из дорог только грунтовки, но соединения с твердым покрытием нет. Однако это не мешает автобусам и автолавкам доезжать до отдаленных сел.

Ремонт моста в Семилуках

Жители села Семилуки уже четвертый месяц страдают от сильных пробок на мосту через реку Дон. Дело в том, что в июне стартовал капитальный ремонт моста. Для проезда открыта только одна полоса, что создает пробки. И хоть чиновники всерьез обсуждали тему полного закрытия дороги и строительства наплывной переправы для пропуска транспорта, от этой идеи они отказались.

«Сейчас наша деятельность нацелена на то, чтобы ускорить процесс ремонта. Наша задача –максимально сократить время капитального ремонта моста. Планируется, что проезжая часть будет в этом году завершена, хотя контракт у нас переходящий на следующий год», – отметил Максим Оськин.

Сокращение подрядчиков

Проблема с подрядчиками в Воронежской области состоит в следующем: несколько маленьких компаний пытаются выиграть контракт на ремонт дороги. Сбивают цену на торгах, а с поставленными задачами не справляются. По закону ограничить участите в торгах малый и средний бизнес невозможно.

В 2019 году было порядка десяти организаций – мощных, обладающих заводами, производственными базами, техникой, штатом мастеров, экспертов. И в районах области – порядка 60 местных организаций среднего и малого звена. В 2020 году из них осталось 45 – 15% закрылись, 30% трансформировались в новые. 34% подрядных организаций занесены в «черный список» из-за неоднократных штрафов, невыполнения обязательств. Можно утверждать, что в 2021 году ситуация не изменилась.

Проблемы Северного микрорайона

Еще один из наиболее обсуждаемых вопросов – застройка Северного микрорайона. Дома там прибавляются стремительно, а проблема с дефицитом дорог и обилием пробок не решается. Текущие дороги не справляются с трафиком. Дублеры строить негде.

«Решить проблемы пробок, по моему мнению, может «закольцовка» города. Есть дублер, который соединяет улицу Антонова-Овсеенко с микрорайоном Солнечный. Многие считают его нелепым, но он работает. С пробками ничего не решить, если не распределить поток на набережную. Пусть это звучит утопически, но концы города можно было связать в районе Воронежской подъемной станции от улицы Максима Горького до начала Железнодорожного микрорайона. Прокладка моста будет стоить два или два с половиной миллиарда, но зато жители не будут выезжать на Северный мост и на Динамовскую развязку. Необходим еще один коридор для тех жителей, которые хотят попасть в Левобережный или Железнодорожный микрорайоны», - отметил глава ведомства.

Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах