Для многих россиян параллельный импорт стал основным способом приобрести автомобили брендов, которые покинули российский рынок, или автомобили из Китая. Однако при привлекательной цене часто скрываются серьёзные риски, которые владельцы могут не заметить. Рассмотрим, с какими трудностями могут столкнуться те, кто решит купить авто по параллельному импорту, и какие неожиданные проблемы могут возникнуть.
Доначисление утилизационного сбора
С начала 2025 года многие автовладельцы, купившие авто с пробегом через параллельный импорт, получили неприятные сюрпризы — доначисление утилизационного сбора. Размер дополнительных платежей достигал от 300 тыс. до миллиона рублей, в зависимости от модели и стоимости автомобиля.
Причиной стало использование брокерами лазеек в законах, что позволило занижать таможенную стоимость при ввозе машин. Однако с усилением контроля со стороны таможни и сверкой цен с реальными рыночными показателями, ошибки стали выявляться, и владельцы машин начали получать дополнительные платежи. Примечательно, что многие покупатели, не зная о рисках, предпочли заплатить эти суммы, чтобы «закрыть вопрос». В то же время некоторые автовладельцы обратились в суд, обвиняя брокеров в недобросовестности, так как те заверяли их в полной уплате всех таможенных платежей.
Продажа авто в Воронеже
Если вы решите купить авто в Воронеже или других регионах с помощью параллельного импорта, важно учитывать, что занижение таможенной стоимости может привести к серьезным последствиям. При проверке если реальная цена автомобиля оказывается значительно выше задекларированной, то владельцу придётся оплатить разницу, что может привести к неприятным финансовым последствиям. Эти случаи стали чаще встречаться среди машин, растаможенных в 2023-2024 гг.
Аннуляция электронного ПТС
При решении купить авто из Китая или других стран также стоит учесть риски, связанные с подделкой документов. Например, таможенная служба всё чаще аннулирует электронные ПТС на машины, завезённые частными лицами через третьи страны. Это особенно актуально для автомобилей, которые ввозятся с манипуляциями с характеристиками, например, искусственно заниженный объём двигателя, чтобы снизить сумму утилизационного сбора. В прошлом году был случай, когда автовладелец из Киргизии лишился ПТС, несмотря на регистрацию и все необходимые документы.
Пример с изменением объёма двигателя — при растаможке был указан объём 2,0 л вместо реальных 3,3 л, что позволило сократить размер утильсбора почти на миллион рублей. Но после проверки автовладелец оказался обязан выплатить доплату за заниженные данные. Все эти манипуляции теперь активно проверяются на всех уровнях, и покупатели рискуют столкнуться с дополнительными затратами.
Отсутствие гарантии
Одной из серьёзных проблем при покупке авто по параллельному импорту является отсутствие заводской гарантии. Когда производители уходят с российского рынка или приостанавливают свою деятельность, владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что не могут воспользоваться официальным сервисом. Это влечёт за собой дополнительные расходы на обслуживание, а также риск отсутствия некоторых запчастей или сервисного обслуживания.
Некоторые продавцы предлагают свою гарантию, но зачастую эти условия ограничены только на определённые модели или дилеров, и стоимость такой гарантии может уже быть включена в цену автомобиля.
Трудности с программным обеспечением
Если вы решили купить авто по параллельному импорту, то важно помнить, что автомобиль может быть оснащён системой, которая не совместима с российскими стандартами. Это может включать различия в комплектации, программном обеспечении и функционировании систем управления. Например, может оказаться, что диагностика автомобиля не распознаёт его системы, и работа с такими автомобилями становится затруднительной. Кроме того, некоторые машины могут не поддерживать русификацию интерфейса мультимедийной системы, что усложнит использование навигации и других функций.
Процесс русификации программного обеспечения может быть очень дорогим и сложным, что приведёт к дополнительным затратам на перепрошивку, а в некоторых случаях даже на возможную потерю гарантии.
Проблемы с запчастями
Одной из самых больших проблем для владельцев автомобилей по параллельному импорту является дефицит запчастей. Хотя для популярных моделей можно найти запасные части, для автомобилей, которые не представлены официально в России, ситуация может стать настоящей головной болью. Запчасти для таких автомобилей приходится заказывать индивидуально, что существенно увеличивает как стоимость, так и время на ожидание. Это, в свою очередь, приводит к долгим срокам ремонта и дополнительным затратам.
Не стоит забывать и о проблемах с квалифицированными специалистами, которые могут не иметь необходимого опыта для обслуживания и ремонта автомобилей по параллельному импорту.
Покупка машины по параллельному импорту имеет свои преимущества, но перед тем как купить авто: бу или новую модель, важно тщательно взвесить все возможные риски и подготовиться к возможным трудностям.
Реклама. ООО «Камелот Партнер»