Примерное время чтения: 4 минуты
284

Ни парковки, ни дороги. Воронежцы лишились удобств из-за новой магистрали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Черноземье 26/10/2022

В Воронеже сотни автомобилистов остались без бесплатной парковки, а дети теперь должны искать обходные пути к школе. И всё – из-за строительства автомагистрали Шишкова – Тимирязева. На этот раз подрядчик развернул работы между жилыми комплексами «Олимпийский» и «Ботанический сад». В том, какими неудобствами это обернётся для местных жителей, разбирался vrn.aif.ru.

Куда ставить машину?

Раньше между двух ЖК располагалась большая бесплатная стоянка на сотни машин. И это важно – в данном районе стоимость одного паркоместа доходит до миллиона рублей. Теперь возможности бесплатно пристроить на ночь машину местные жители лишились, и густонаселённые, переполненные частным транспортом кварталы могут столкнуться с настоящим коллапсом.

Но, как разъяснили чиновники, никакой официальной парковки в указанном месте не было – это стихийно образовавшаяся площадка на необустроенном участке земли между жилыми комплексами, которая ещё более 10 лет назад была отведена под строительство дороги.

«На ней и ставили свои автомобили некоторые жители ЖК «Ботанический сад», – рассказали в горадминистрации. – Отметим, что указанный коридор под строительство дороги был запланирован и зарезервирован задолго до строительства жилых комплексов, а сама дорога предусмотрена ещё Генеральным планом развития Воронежа 2008 года, что широко освещалось в средствах массовой информации».

В качестве альтернативы есть несколько вариантов. Неподалёку располагаются два подземных паркинга, где можно купить или арендовать место, а также многоуровневая стоянка. Но это удовольствие не из дешёвых.

Вот что по этому поводу думает общественный активист Виталий Иванищев:
 
«Многие горожане считают, что если они купили автомобиль и платят налог пару тысяч рублей в год, то кто-то обязан предоставить им бесплатное парковочное место, как возле дома, так и возле работы. Любая собственность- это ответственность. И приобретая автомобиль, горожанин должен понимать где он будет его парковать. Из-за дикого отношения к авто, рынок парковок в Воронеже еще не сложился, наличие парковки пока что не сильно влияет на стоимость жилья.
 
Проблему можно решить в первую очередь созданием комфортного общественного транспорта в городе в целом и на Шишкова в частности, организацией парковочных мест с открытым и честным ценооброзованием на них, сбалансированное развитие города, в котором не будет строится таких античеловечных комплексов, как «Ботанический сад».

В школу – с риском для жизни

В «Олимпийском» находится средняя школа № 106, путь к которой пролегал через бесплатную парковку. По словам местных жителей, теперь детям придётся выходить на проезжую часть, чтобы обойти стройку. Проложить дорогу за знаниями можно и через дворы, но оборудованной пешеходной тропинки там нет.

Ещё больше проблем с безопасностью школьников может возникнуть, когда движение по автотрассе Шишкова – Тимирязева, наконец, запустят. Не исключено, что детишки захотят перебежать многополосную магистраль, минуя подземный переход.

Неприглядный проект

Проект строительства дороги критикуют многие общественники. Так, горожанин Илья Фокин снял видеоролик, в котором попросил власти остановить строительство и пересмотреть проект. Также общественники написали обращение к депутату Госдумы Сергею Гаврилову, в котором отмечается, что расположение дороги не обеспечивает транспортную доступность и влечёт значительные транспортные издержки. А всё потому, что при возвратном движении из центра города водителям придётся огибать дендропарк СХИ вокруг ВГАУ, выходить на улицу Тимирязева и возвращаться на Шишкова, петляя 2,5 км.

«Строительство автодороги от улицы Шишкова к улице Тимирязева ведётся с конца весны: дорожники уже проложили около 80% сетей ливневой канализации, отсыпают землю, завозят песок для последующего устройства дороги, – рассказали в мэрии. – Со стороны улицы Шишкова строители приступают к земляным работам по выносу инженерных сетей. По расчётам проектировщиков, создание этой транспортной связи должно уменьшить транспортную нагрузку на Московский проспект и улицу Шишкова, которые сильно перегружены в часы пик. Дорога будет иметь по две полосы в каждом направлении, причём крайние будут достаточно широкими, чтобы в перспективе можно было запустить общественный транспорт любого класса.

В районе Шишкова запроектировано кольцевое движение – это учитывает примыкание выездов от существующей и перспективной застройки с сохранением пропускной способности. Полностью завершить работы по строительству дороги и сопутствующей инфраструктуры планируется к концу следующего года».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах