Руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин и руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Ярослав Асташов в интервью журналистам рассказали о том, как в регионе проходит ремонт дорог.
Напомним, весной 2021 года стало известно, что на ремонт воронежских сельских дорог по поручению губернатора Александр Гусева выделили рекордные 2,7 миллиарда рублей. По словам Максима Оськина, работа в этом направлении продолжается.
«Народ видит результаты, положительно к ним относится. Наша задача – за два-три года закрыть основные сельские дороги. Плюс мы уже приступаем к подготовке планов на 2023 год» - отметил чиновник.
Также Максим Оськин подробно рассказал о строительстве в рамках программы развития сельских территорий ряда дорог в Кантемировском, Россошанском и Новохоперском районах.
«В этом году мы запланировали к реализации ряд мостовых сооружений, которые сейчас находятся в неудовлетворительном состоянии. Это Нововоронежский и Нововживотинновский мост. Оба мостовых перехода – через реку Дон, это стратегические объекты, связывающие территории, потеря связи будет плачевной. Ряд искусственных сооружений, порядка пяти-семи, мы будем делать в рамках отдельных мероприятий – это небольшие сооружения более низкого класса», - добавил чиновник.
У Максима Оськина спросили, ощущается ли проблема с кадрами – хватает ли рабочих для проведения ремонта. Чиновник отметил, что в области на каждые десять километров есть бригада, есть звенья, которые способны содержать участок. Что касается улично-дорожной сети Воронежа, то состав комбинатов рассчитывается из среднего показателя:
«У нас минимум и дворников, и механизаторов, и специалистов. Другое дело, что нынешняя зима не желает отпускать. В прошлом году в это время мы уже приступили к ямочному ремонту, а 1 апреля выходили на нанесение горизонтальной разметки. В этом году мы не можем это делать. Но работы уже ведутся. С проезжей части снежный покров сошел. На областных дорогах ремонт ведется, но не в активной фазе».
На днях был запущен первый асфальтобетонный завод в Россошанском районе, который будет поставлять горячую асфальтобетонную смесь под заделку выбоин и проведение других работ на четыре района. На днях запускаются объекты в Острогожском, Бобровском и Борсиоглабском районах. Соответственно, активная фаза ремонта начнется в конце марта. Чиновник выразил надежду на то, что снегопадов больше не будет.
Что касается импортозамещения запчастей и техники, то, по словам Маскима Оськина, есть определенные направления и решения.
«Плюс партнеры дружественно настроены, у них есть практически весь номенклатурный ряд комплектующих, которые можно заменить. Материалы – песок, щебень, битум – есть в наличии, они привязаны к экономическим параметрам, которые мы стараемся сдержать. Диалог ведется. В целом дорожная отрасль будет либо позже подвержена санкциям, либо минимально подвержена. Главное удержать цены на материалы», - резюмировал чиновник.