Примерное время чтения: 5 минут
386

Меняем масло и шины заранее. Автоэксперт – о подготовке машины к зиме

Наступление зимы может застать автомобилистов врасплох, особенно новичков. Лед на дорогах и низкие температуры могут стать причиной аварий. О том, как подготовить автомобиль к холодам и какую манеру вождения выбрать в зимнее время, «АиФ-Воронеж» рассказал председатель Воронежского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николай Панков.

Переобувайтесь заранее

Валерий Чирков, «АиФ-Воронеж»: Николай Николаевич, когда рекомендуется менять летние шины на зимние?

Николай Панков: Всё зависит от погоды. Если прогноз неблагоприятный, лучше переобуться заранее, чтобы непогода не застала врасплох, и чтобы избежать очередей на шиномонтажах.

- Сколько градусов должно быть на улице, чтобы без опаски ставить зимнюю резину?

- На каждой шине есть информация о том, при каких температурах она начинает работать. Менять шины лучше, когда температура на улице опустилась до +5°С … +6°С.

- Всесезонные шины бесполезны зимой?

- Считается, что да. Как правило, на морозе они дубеют и не обеспечивают нужного сцепления с дорогой. Вообще не бывает шин абсолютно универсальных. Для каждого сезона нужны свои специальные.

- На каких зимних дорогах лучше использовать шипы, а на каких – липучку?

- Если на поверхности лед, смерзшийся снег, лучше использовать шипованные шины. Но учитывая, какие у нас в последнее время теплые зимы, в городе оптимальнее – липучка. Она не так шумит на асфальте.

- Каким должно быть давление в колесах зимой?

- Сильно перекачивать шины нельзя. Чем ниже давление, тем больше пятно контакта с дорогой и лучше машина слушается руля. Но и сильно спускать шины не рекомендуется, так как возрастает износ протектора и расход топлива. Для легких машин может быть достаточным давление 1,8 кг/см², для автомобилей потяжелее – 2 кг/см². Но это примерные данные. Точные указаны на боковине каждой шины. Также в инструкции к автомобилю указывается оптимальное давление в колесах.

Хочу отметить, что зимние шины, не стоит воспринимать как панацею от ДТП на зимней дороге. Зимой в любом случае значительно увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление колес с дорогой. Поэтому водитель должен снижать скорость, не совершать резких маневров и быть предельно осторожным.

Меняем технические жидкости

- Нужно ли перед холодами менять масло?

- Лучше поменять, это будет полезно для двигателя. Вообще, чем чаще меняете масло, тем лучше мотору. Перед зимой лучше заливать полусинтетику или синтетику. Отмечу, что на канистре с маслом всегда обозначаются температурные условия, для которых оно предназначено. Топливные фильтры тоже лучше поменять. Особенно если это дизель. Со временем в них накапливается осадок, который мешает запуску двигателя.

- Антифриз меняем или нет?

- Как правило, эту жидкость меняют через 40 тысяч километров пробега. Есть случаи, когда летом водители доливают в систему охлаждения воду. В результате, при сильном морозе система, заполненная разбавленным антифризом, может замерзнуть.

- Как продлить жизнь аккумулятора в мороз?

- Если машина длительное время стоит, нужно не давать аккумулятору разряжаться и периодически запускать двигатель. Источник энергии подзарядится и не подведет в неподходящий момент, к примеру, ночью на безлюдной трассе. Можно зарядить аккумулятор специальным прибором. Вообще аккумулятор рекомендуют менять после трех лет эксплуатации.

- Как безопасно помыть машину при минусовой температуре?

- Мыть машину можно, если температура не очень низкая. После мойки резинки, уплотнители нужно протереть насухо. Можно обработать силиконом. Сразу закрывать двери нельзя, иначе они примерзнут и при открывании вы порвете уплотнитель. Все полости, замочные скважины лучше продуть сжатым воздухом, чтобы там не замерзла вода и вы не оказались в сложной ситуации.

- Как защитить кузов от соли и реагентов, которыми посыпают дороги?

- На автомобиле должны обязательно быть установлены подкрылки, а колесные арки и днище обработаны антикоррозийным покрытием.

«Надежная лопата и крепкий трос»

- Что обязательно должно быть в багажнике в зимнюю поездку?

- Надежная лопата, крепкий трос для буксировки. Если едете за город, не помешает комплект теплой сменной одежды. Захватите валенки, унты или полиуретановые утепленные сапоги. В любое время года должны быть аптечка, огнетушитель, светоотражающий жилет для водителя, знак аварийной остановки.

- Как менять стиль вождения, если за окном резко похолодало?

- Для новичка первый зимний сезон и первый гололед всегда приносят много сюрпризов. Самый опасный – когда автомобиль продолжает скользить по дороге, хотя водитель давит на тормоз. Чтобы не попасть в такую ситуацию в плотном потоке и не спровоцировать ДТП, рекомендую записаться на курсы экстремального вождения или самостоятельно отработать управление машиной и торможение на скользкой поверхности где-нибудь на пустыре или безлюдной площадке.

- Где самые опасные места дороги зимой?

- Не только зимой, но и в любое время года нужно следить, чтобы автомобиль не зацепил обочину. Сцепление колес на асфальте и на снегу разное, и легко теряется контроль над управлением. Зимой нужно обязательно снижать скорость движения. Многие участки дороги покрываются ледяной коркой, которая не видна из салона и можно пропустить момент, когда машину занесет. Предельно внимательными нужно быть на мостах и эстакадах. В этих местах гололед бывает в первую очередь, так как на обычных дорогах тепло от земли не дает поверхности мгновенно обледенеть, а мосты промерзают очень быстро, особенно на ветру.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах