По данным Госавтоинспекции, в нынешнем сезоне количество ДТП с электросамокатами увеличилось на 31 %. Однако руководители кикшеринговых компаний утверждают: определённого порядка всё же удалось достичь.
Так что же делается такого, чтоб использование СИМ (средств индивидуальной мобильности) было комфортным и безопасным как для их водителей, так и для пешеходов?
Каждый второй
Пока, даже идя по тротуару, нельзя быть уверенным, что тебя не снесёт двухколёсное транспортное средство. За минувший сезон в ГИБДД Воронежской области поступило 250 тыс. жалоб на наезды на пешеходов, а воронежский Центр управления регионом, собирающий запросы граждан с официальных сайтов и соцсетей, зарегистрировал 400 инцидентов с электросамокатами, то есть каждый день – по один-два случая.
«Среди воронежцев этот транспорт всё более востребован, что влияет и на число дорожно-транспортных нарушений – оно выросло в разы, - констатирует руководитель воронежской Госавтоинспекции Евгений Шаталов. – Так, если два года назад таких случаев было 18, в прошлом году – 51, то в этом – уже 76. Причём, это только те случаи, которые были зафиксированы нашими сотрудниками. В результате рейдов и профилактических мероприятий 450 пользователей удалось привлечь к административной ответственности, штрафные санкции составляют от 800 и более рублей».
В Воронеже официальный прокат самокатов работал уже пятый сезон. Сейчас в городе около 3 тыс. электросамокатов, которые обслуживают две кикшеринговые компании. Организовано 210 парковок. Как говорит представитель одной из компаний Денис Балакирев, в первый год их работы было заведено около 10 тыс. аккаунтов, на самокатах совершено 30 тыс. поездок, сейчас зарегистрировано 500 тыс. пользователей, то есть на электросамокате прокатился почти каждый второй воронежец. А ведь у многих есть и личные СИМ.
«Электросамокаты стали важным элементом города. В первое время на них ездили только молодые люди. По итогам сезона, основными пользователями стали мужчины от 30 лет, - добавляет эксперт. – Как сервис, мы понимаем, что чем больше людей будут довольны самокатами, чем лучше. И сейчас можно говорить, что появилась культура вождения, большинство уже знает правила и осознаёт свою ответственность».
В зоне запрета
Нелишним будет напомнить, что электросамокатами разрешено пользоваться только с 16 лет. Действует система подтверждения возраста от банка. За сезон представители кикшеринга не допустили к поездкам 976 аккаунтов, из них в 890 случаях это были подростки 14-15 лет. Кстати, если подросток возьмёт в аренду самокат, воспользовавшись карточкой взрослого, за это предусмотрен штраф в 30 тыс. рублей. «Вычислить по видеофиксации таких нарушителей нетрудно», - предупреждает Денис Балакирев.
А ещё в этом году активно объявлялись свободные от электросамокатов зоны. В их число попали 13 городских парков и скверов, а на 19 территориях вводились ограничения скорости.
«Город развивается, и зоны запрета в 2026 году будут расширяться, - предупреждает руководитель городского управления транспорта Михаил Шацких. – Так как система позиционирования ГЛОНАСС работает нестабильно, и блокировать передвижение электросамокатов не представляется возможным, мы решили установить дорожные знаки во всех зонах запрета. В текущем году их поставили в Советском сквере и парке «Орлёнок» и увидели положительный эффект. Все средства индивидуальной мобильности имеют идентификационный номер, их несложно зафиксировать. Кроме того, скорость движения самокатов удалось снизить до 15 км в час. А ещё мы договорились к началу нового сезона по опыту Москвы организовать перехватывающие парковки в центральной части города».
Чиновник также пообещал, что в Воронеже появится больше велодорожек, однако такие планы горожане слышат уже много лет, а итогом тому – электросамокаты на тротуарах.
Берегись автобуса! Почему в Воронеже участились аварии с маршрутками?
Готов к приему пассажиров. Общественники осмотрели аэропорт Воронежа
Опять на штурм. В Воронеже обострилась ситуация с общественным транспортом