Выбрать свой вектор. Как развивается частное образование в Воронеже?

В Воронеже стремительно набирает популярность частное образование. Чем оно принципиально отличается от государственного и какими воспитываются дети под усиленным надзором команды учителей и тьюторов и наставников?
 
Ответы на эти вопросы искали на пресс-конференции «Вектор развития частного образования в Воронеже». В ней приняли участие декан факультета иностранных языков ВГПУ Наталья Бугакова, директор регионального центра «Орион» Наталия Голева, директор АНОО «Частная школа «Вектор» Ирина Санникова и заместитель директора по инновационной деятельности АНОО «Частная школа «Вектор» Наталья Киреченкова.
 

Нет домашнего задания?

В миллионном городе Воронеже более 120 школ. При этом частных образовательных учреждений не насчитается и пяти. Говорить о конкуренции рано, при этом спрос на частное образование растет. В одну из самых популярных частных школ города «Вектор»* дети приходят с разными запросами. Кому-то просто тесно, а на кого-то давит авторитаризм государственной системы образования.
 
В классе частной школы обычно 14 учеников. Программа, которая реализуется в «Векторе» - единая, утвержденная ФГОС. Именно поэтому аттестаты об окончании школы выдаются здесь единого образца. Кроме того, ребенок может безболезненно вернуться в государственную школу или перевестись из нее. 
 
Одно из принципиальных отличий частной школы заключается в том, что домашнее задание ученики школы «Вектор» получают избирательно и персонифицировано. Такая практика, когда весь класс получает одно и то же упражнение на дом, отсутствует. 
 
Ребенок может уходить без задания вовсе, если он хорошо поработал на уроке и допустил минимальное количество ошибок по теме. Но если он что-то не успел на уроке или не понял материал, учитель может в индивидуальном порядке задать что-то. Опять же мотивация у этого одна – научить, а не заставить переписывать упражнения для галочки.  Второе важное отличие заключается в том, что дети в частной школе перестали бояться оценок. 
 
«В нашей школе предусмотрено оценивание лишь итогов. А текущих оценок за классную работу нет. Вы спросите: «Дети не пишут самостоятельных и не решают тестов?» - Решают, но ребенок, сделав тест, смотрит не на цифру, которую поставил учитель, а на то количество ошибок, которые допустил. Он задает себе внутренние вопросы о том, чего он еще не понимает. Наш посыл – перевернуть цели проверочной работы. Ошибка, допущенная при решение какого-то теста, влияет не на оценку, а вектор развития ребенка. Воспитать такое сознание у ребенка и является наше задачей. Приятно, что дети это тоже отмечают», - высказалась заместитель директора по инновационной деятельности частной школы «Вектор» Наталия Киреченкова.
 

С наставником по жизни

Из инновационных вещей – хорошо сработала команда тьюторов. Это телюди, с которыми ребенок встречается и обсуждает свои проблемы. Тьютор – это не учитель и не психолог. Его задача – сопровождение ребенка в процессе развития, выработка мотивации. Тьютеры школы «Вектор» – это отдельная команда людей с высшим педагогическим образованием, но сфера их профессиональных интересов и должностных обязанностей направлена на развитие личностного потенциала ребенка. 
 
«Поясню на простом примере: ребенок хочет получить «отлично» на итоговой работе, соответственно, он должен для этого поработать и подготовиться. Если ученик плотно занимается изучением английского языка, а по химии его  устраивает «четверка», то это тоже его самостоятельный выбор. Если ребенок поленился, чего-то не выполнил и получил «удовлетворительно», то с тьютером этот вопрос тоже прорабатывается, чтобы не получилось отторжения к предмету», - объяснила директор частной школы «Вектор» Ирина Санникова.
 
Недавно воронежский «Вектор» вошел в ТОП-15 школ РФ по реализации персонализированной модели образования. А в сентябре берет старт новый проект – «Вектор клуб». 
 
Проект – ответ на потребность в профессиональном самоопределении. Он помогает ответить на вопрос: «Чем я хочу заниматься?». Он про личностный потенциал и возможность его раскрытия. Эта среда безопасного развития профессиональных личностных навыков и практики командной работы. И важно, он ориентирован для всех. Ученики школы «Вектор» будут в нем заниматься со всеми желающими, которые тоже могут в него прийти»,- рассказала заместитель директора по инновационной деятельности частной школы «Вектор» Наталия Киреченкова.
 
Видеозапись с пресс-конференции можно посмотреть, перейдя по ссылке. 
 
* Лицензия на осуществление образовательной деятельности № ДЛ-1640 от 10.02.2022 выдана Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Место нахождения: 394006, Воронежская область, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 43.