Статистика удручает: за 10 месяцев текущего года в регионе в дорожных авариях расстались с жизнью 279 человек (за весь 2023 год – 306). Чаще всего причиной ДТП становится банальная недисциплинированность водителей: агрессивное поведение на дорогах, выезд на встречку и высокая скорость.
Эксперты считают, что решить эту проблему возможно через ужесточение контроля. Чего именно можно ждать?
Держитесь перехода
1 ноября в Воронеже на улице 9 Января «Черри Тигго» насмерть сбил 52-летнюю женщину – она пересекала проезжую часть поблизости с переходом, где в момент аварии горел красный свет. Пострадавшая скончалась на месте.
Ситуация не уникальная – несоблюдение правил дорожного движения частая причина гибели пешеходов, констатирует руководитель регионального управления Госавтоинспекции ГУ МВД России Евгений Шаталов. Причём нередко аварию провоцируют сами пешеходы, которые перебегают проезжую часть или движутся по дороге при плохой видимости. Нередко правила нарушают и водители, в том числе на пешеходных переходах.
Впрочем, наибольшее количество смертельных ДТП происходит всё же не в городе, а на загородных трассах.
«Прежде всего, это связано с увеличением интенсивности дорожного движения на федеральных и областных автомобильных дорогах, - отмечает Евгений Шаталов. – При этом водители всё чаще совершают небезопасные маневры, связанные с обгоном и опережением транспортного средства, и пытаются сэкономить время за счёт увеличения скорости. Результатом может стать съезд с дороги, опрокидывание или лобовое столкновение. В таких ДТП нередко погибает и водитель, и его пассажиры».
Примечательно, что рост дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит на фоне снижения общего количества аварий. Да и сама тенденция к увеличению трагедий на дорогах наблюдается именно в этом году, до этого год от года их фиксировалось всё меньше, и за десять лет количество погибших в ДТП уменьшилось практически в два раза.
«Несчастливое» место
Есть у нас и явно несчастливые места – так, в текущем году было отмечено 26 аварийных участков, на которых произошло более трёх ДТП. При этом 17 из них расположены непосредственно в Воронеже. В числе таких – пересечение улиц Плехановской и Пушкинской, Кольцовской и Фридриха Энгельса, перекрёстки улиц Свободы и 9 Января, Кольцовской с проспектом Революции. На этих и других участках аварии происходят практически ежедневно. Благо смертельных из них немного – 11, вероятно, сказываются ограничения в скорости. Однако это не исключает серьёзные травмы у потерпевших. Поэтому все такие участки – на особом контроле.
Надо отметить, что в прошлом году подобных несчастливых мест было гораздо больше – 47. ГАИ не дремлет: занимается профилактикой. «Вместе с содержателями дороги применяем ряд мер, - поясняет главный автоинспектор области. – Самые эффективные из них — установка лежачего полицейского, дополнительных светофоров, а ещё знаков, ограничивающих скорость. Также решить проблемы помогают устройства фото-видеофиксации».
Усиление контроля над водителями, действительно, может серьёзно снизить аварийность на дорогах, уверен сопредседатель регионального отделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков.
«На трассах камеры контроля скорости должны быть размещены не одна на двадцать километров, а на каждом километре, - предлагает он. – Мы должны обеспечить контроль дороги близкий к сплошному. И необходимо снизить нештрафуемый порог, из-за которого водители часто увеличивают скорость движения».
Эксперт подчеркивает, что в городской среде снизить аварийность позволит грамотное проектирование дорог, а в районах области – проверки на нетрезвых водителей.
«В Воронеже пьяный за рулем – это всё-таки эксцесс, такие случаи выявляются редко, - считает Юрий Новиков. – А вот в сельской местности, особенно во время праздников и выходных, нетрезвых водителей может оказаться очень много».