62 водителя воронежских маршруток мобилизовали

О причинах ухудшения работы общественного транспорта в Воронеже рассказали в пресс-службе мэрии.

   
   

Власти отмечают, что одним из основных факторов является нехватка кадров, что не связано с частичной мобилизацией – она проводится с учетом сохранения работоспособности отрасли. Всего в сфере городского транспорта в настоящее время работает около двух тысяч водителей, обслуживающих 81 маршрут. Мобилизация точечно затронула коллективы каждого из 13 предприятий перевозчиков, включая «Воронежпассажиртранс». По состоянию на 21 октября в рамках частичной мобилизации в войска направлены 62 водителя, что составляет около 3%.

Также из-за низкой стоимости проезда и, соответственно, невысоких зарплат маршрутчиков, происходит отток кадров.

«Перевозчики в условиях роста стоимости запчастей, с учетом увеличения иных расходов, уже давно терпят убытки, не могут поднимать зарплаты водителей, что вызывает отток кадров, особенно летом, когда водителям проще перейти, например, на сезонную работу. И далеко не все потом возвращаются на транспортные предприятия. Соответственно, еще до начала мобилизации у частных перевозчиков наблюдался серьезный дефицит кадров. Из-за тяжелого финансового положения отдельные частные перевозчики продают часть своего подвижного состава», - пояснили в горадминистрации.

Ухудшение транспортного обслуживания также характерно для отдельных микрорайонов, где сходится несколько потоков и в часы пик возникают серьезные пробки:

«Это отмечается в Березовой роще,  в районе улицы Шишкова и некоторых других местах. Автобусам большого класса в плотном потоке тяжелее двигаться, чем легковым автомобилям, это влияет на скорость движения общественного транспорта и, соответственно, на время прибытия к конкретным остановкам. Кроме того, несколько единиц техники муниципального предприятия в межпиковый период может временно сниматься с линии для оказания содействия при выполнении технических и подготовительных мероприятий в рамках частичной мобилизации. Но специалисты предприятия при этом прилагают максимум усилий, чтобы влияние этого процесса на транспортную работу было минимальным».