Типичные ошибки в объявлениях о вакансии

Наиболее распространенный способ поиска сотрудников – это размещение вакансии в интернет-ресурсах и ожидание откликов. Когда проходит время, а соискатели не проявляют интереса к вашей вакансии, это означает, что объявление составлено неверно. Предлагаем список основных ошибок при составлении предложения о работе – сверьтесь с ним и отредактируйте своё описание.

   
   

Поиск сотрудников только в одном городе

Поиск узконаправленных специалистов только в одном городе может стать длительным процессом. Если не можете в узкой нише найти сотрудников – возможно, их вообще нет в городе. Перед тем как размещать вакансию, просмотрите резюме соискателей на порталах по трудоустройству, чтобы выяснить, есть ли нужные вам специалисты. Если их количество незначительное, напишите им сообщения-приглашения. Если нужных профессионалов вообще нет, поищите резюме потенциальных кандидатов и размещайте вакансии в других городах.

Минимум ключевой информации

Должность, уровень заработной платы, название организации – это то, что в первую очередь привлекает внимание соискателей в Воронеже. Данная информация обязательно указывается, иначе кандидаты могут заподозрить, что работодатель что-то скрывает, и проигнорируют такую вакансию. Название должности должно ясно отражать суть работы, поэтому нужна конкретика: «заведующий складом», «менеджер по работе с маркетплейсами», «администратор ресторана».

Прежде чем написать уровень зарплаты, исследуйте предложения ваших конкурентов и установите аналогичную сумму или компенсируйте разницу бонусной системой и соцпакетами. Когда у вашей компании хорошая репутация, достаточно указать только ее название. Если компания в процессе развития – добавьте информацию о сфере деятельности.

Завышенные требования к соискателю

Если нужен офис-менеджер, который знает два иностранных языка, разбирается в программе С1: Бухгалтерия, а также может управлять складским помещением, это слишком много обязанностей для одного кандидата. Скорее всего, не получится найти подходящего специалиста.

Задумайтесь: так ли важны эти требования в объявлении о поиске сотрудника. В описании вакансии добавьте те умения и знания, которые сложно быстро освоить, а они критически нужны для работы. Если ничего нельзя исключить, выберите кандидата, который наиболее соответствует вашим критериям, и обучите его. В идеале, разделите одну должность на несколько отдельных вакансий.

Предложение невыгодных условий работы

Если вы в вакансии написали: «холодные продажи», «рабочий день не нормирован», «возможны переработки», то найти сотрудников в Воронеже будет сложно. Эти моменты необходимо упомянуть, чтобы кандидат понимал, что его ожидает. Но для получения откликов на такую вакансию работодателю надо предложить более привлекательные условия: повышенную заработную плату, гибкий график работы, посещение курсов за счет компании, бонусы и т. п.

   
   

Нет ясности в описании вакансии

Фразы «стремление к достижению целей и решению задач», «умение добиваться поставленных целей и выполнять задачи в срок», «мотивация к профессиональному росту и развитию», «ответственность за ведение и обработку документации» являются слишком расплывчатыми и могут отпугнуть кандидатов. Они не смогут понять, какой специалист вам нужен и какие задачи предстоит выполнять. Многие описания вакансий настолько абстрактны, что соискатели даже не доходят до конца текста.

Кратко и понятно напишите текст вакансии. Разделите описание на три раздела: требования к кандидату, должностные обязанности и условия труда. В разделе «требования» укажите необходимый уровень образования, опыт работы, компетенции и умения. В разделе «обязанности» опишите конкретные задачи, которые сотрудник будет выполнять ежедневно. Применяйте специальные термины, наименования оборудования и программного обеспечения. Оформите описание в виде списка.

Текст вакансии слишком выразителен и категоричен

Если в описании написано: «таким-то не обращаться», «санкции за опоздание», при этом используете капслок и много восклицательных знаков, то такая вакансия отпугнет многих кандидатов. Ваше сообщение соискатели посчитают неуважительным и агрессивным. Поэтому используйте спокойный информационный стиль. Прежде чем опубликовать вакансию, покажите ее описание друзьям.

Слишком творческий подход

Текст вакансии в виде стихов или рассказов привлечет внимание, но откликов вы не получите, поскольку в описании нет четкого представления о работе. Чем более простым и стандартным будет текст, тем эффективнее он сработает. Есть желание выделиться – добавьте после основной информации креативный текст.

Предложение о работе на иностранном языке

Такие вакансии могут привлечь кандидатов, которые свободно владеют английским, испанским или другими языками. Если в городе есть аналогичные вакансии на русском языке, то соискатели им отдадут свое предпочтение. Поэтому предложение о работе в Воронеже лучше написать на русском, а в тексте указать требования к уровню владения иностранным языком и сообщить, что собеседование на нем будет проводиться.

Нет отличия от объявлений конкурентов

Изучите, что в своих вакансиях предлагают соискателям ваши конкуренты. В чем ваши отличия? Если преимущества ограничены дружным коллективом, официальной зарплатой и авансом, другим стандартным набором бонусов, то такое объявление получит минимальное количество откликов.

Если в тексте нет преимуществ, измените описание и условия вакансии. Например, добавьте возможность удаленной работы, более высокую заработную плату по сравнению с конкурентами или дополнительные социальные льготы.

Публикация объявления в неподходящие дни недели

Вакансии лучше всего просматриваются в понедельник и вторник до 14:00. На протяжении трех дней ваше предложение сможет привлечь максимальное количество соискателей, после чего в ленте оно опустится вниз и найти его будет сложно из-за новых объявлений. Проблема решаема – воспользуйтесь дополнительными услугами, которые помогут поднять и выделить вашу вакансию. Если предложение о работе не срочное, лучше подождать период с января по март или с сентября по ноябрь, так как количество откликов в это время наибольшее.

Неправильный выбор рубрики

Многие люди ищут работу через специализацию. Если профобласть указана неправильно, ваша вакансия останется незамеченной. Категория для размещения предложения выбирается по профессии, а не по области деятельности организации. К примеру, если рекламной компании требуется юрист, размещают вакансию в разделе «Юриспруденция», но не в рубрике «Реклама, PR».

И ошибок нет, и откликов

Не обнаружили в описании вакансии никаких ошибок? Ваши условия труда хороши, текст предложения о работе тщательно продуман, но откликов нет? Вероятно, дело в вашей репутации. Подумайте, как складывались отношения с предыдущими кандидатами. Если вакансия появилась из-за ухода специалиста, как именно прошло прощание? Поищите о компании отрицательные отзывы в средствах массовой информации, на городских форумах. Помните, что сведения о недобросовестных компаниях и неприятных руководителях распространяются очень быстро. Эту проблему нельзя решить мгновенно. Сначала стоит пересмотреть отношение внутри команды.

Реклама. ООО «Камелот Партнер»