Рост стоимости проезда в общественном транспорте для воронежцев вопрос болезненный. В декабре прошлого года цена за одну поездку возросла на 5 рублей. При этом сами перевозчики остались недовольны: они просили повысить тариф не до 28-ми, а сразу до 30-35 рублей.
Перечислили убытки
Декабрьское повышение для перевозчиков было долгожданным – они неоднократно обращались в департамент госрегулирования тарифов с жалобами на возросшие расходы на содержание транспорта и зарплату водителей. Кроме подскочивших цен на детали и топливо, проблемы создали и пандемия, и санкционное давление, и частичная мобилизация, и потеря кадров. Разумной стоимостью проезда перевозчики считали 30-35 рублей за билет. Однако запросы были удовлетворены лишь частично – тариф увеличился не так сильно, но, по мнению ведомства, достаточно для закрытия вопросов по компенсации понесённых убытков и стабилизации работы общественного транспорта.
Учитывая, что желаемую цену перевозчики не получили, воронежцы начали опасаться, что случившееся повышение не окончательное. И, по-видимому, были правы. Руководитель департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области Евгений Бажанов на пресс-конференции сообщил, что тариф может измениться уже в этом году.
«Тарифы в данной сфере меняются по заявительному принципу. Пока они, перевозчики, не заявлялись. Но я понимаю, что они в прошлом году претендовали на гораздо большие суммы, чем в итоге мы установили, поэтому не исключаю, что они снова заявятся в этом году», - пояснил чиновник.
При этом он подчеркнул, что пока даже на уровне слухов нет информации о намерениях перевозчиков требовать повышения стоимости проезда, а если такой процесс и будет инициирован, то воронежцев об этом оповестят.
Дождёмся холодов
Несмотря на объективные и всем понятные реалии – рост инфляции, удорожание облуживания транспорта, необходимость затрат на обновление автобусного парка, жители Воронежа очень остро реагируют на возрастание расходов на проезд. В департаменте госрегулирования тарифов считают, что дело кроется в психологической подоплёке вопроса.
«В нашем городе, да и в области тоже, так сложилось, что тарифы на проезд муниципальным транспортом меняются раз в три-четыре года, - отметил чиновник. – Все привыкают к установленному уровню, и вдруг он изменяется, что, безусловно, вызывает определённое социальное недовольство. А вот во многих других городах России, в том числе и у наших соседей, тарифы на проезд повышаются практически каждый год. При этом там нет большого роста, и это происходит не так чувствительно».
Кстати, обычно вопросы смены тарифов поднимаются в холодное время года, поэтому являются ли слова чиновника анонсом к грядущим переменам, станет понятно ближе к зиме.
СПРАВКА
По данным Росстата, общественным транспортом пользуется 42% населения России. Цены на проезд в Воронеже который год возглавляют рейтинг одних из низких по стране. Гораздо дороже поездка будет стоить в Нижнем Новгороде и Краснодаре – по 40 рублей. Ну, а самый дорогой общественный транспорт в Москве и Санкт-Петербурге – 62 и 65 рублей за билет соответственно.