Некоторые руководители предпочитают нанимать членов семьи из-за их профессионализма, другие из-за недоверия к кому-либо еще, а третьи стремятся оказать поддержку в трудной ситуации. Если вам предстоят поиски работы в Воронеже, то предлагаем рассмотреть, к каким последствиям это может привести и как эффективно организовать работу с родственниками.
Почему не следует приглашать родственников на работу в свою компанию
Игнорирование обязанностей: часто близкие люди считают, что им не нужно прикладывать столько усилий, когда они работают под опекой родственника. Они подходят к своим обязанностям формально, полагая, что их не уволят.
Отсутствие субординации в деловых отношениях: работодатель не может эффективно контролировать ленивого родственника, так как члены семьи либо не привыкли подчиняться друг другу, либо реагируют на замечания слишком остро, что может привести к семейным конфликтам.
Потеря времени: вместо того, чтобы активно работать над развитием компании, руководитель отвлекается на создание рамок взаимоотношений с родственником, задумывается о том, как подходить к обсуждению рабочих вопросов таким образом, чтобы не задеть его чувства, иногда даже выполняет его обязанности.
Проблемы в коллективе: часто требования к родственникам не так строги, как к остальным сотрудникам, им проще получать премии и продвигаться по карьерной лестнице. Это вызывает чувство несправедливости в коллективе.
Трудности при увольнении: формально нет преград для увольнения родственников, если они не справляются с обязанностями, однако психологически это сложно. Такие шаги могут нарушить отношения не только с самим родственником, но и со всей семьей.
Возможно ли успешно заниматься бизнесом с членами семьи?
Да, конечно. Например, семейный бизнес, где ценится общий интерес, а сотрудники поддерживают друг друга. При таком подходе совместная деятельность приносит не только отличные результаты, но и радость. Такой бизнес можно создать и с другом, при условии, что у вас совпадают общие цели.
Часто, чтобы не пострадала работа, открытые вакансии предлагают родственникам в периоды острой нехватки персонала. Во избежание конфликтов их лучше не распределять в один отдел и не принимать вместе с ними стратегически важных решений. Руководители малых компаний также нанимают знакомых, которые помогают пройти проверки со стороны государственных органов.
В каких случаях стоит принять родственника на работу
Решение о том, принимать ли близкого родственника на работу, зависит во многом от ваших мотивов.
- Если в вашей компании требуется специалист редкой специализации или истинный профессионал в своей области, а ваш родственник является единственным подходящим кандидатом, то не задумываясь, приглашайте его.
- Если ваша цель – передать бизнес детям. Это будет хорошим решением, если ребенок начнет с низших должностей и постепенно будет продвигаться к руководящим позициям, чтобы стать вашим партнером.
- Если вы доверяете родственнику больше, чем постороннему человеку, это может быть обоснованным мотивом только в том случае, если вам нужен сотрудник для ответственных областей, таких как безопасность, финансы или новые разработки, и ваш родственник обладает необходимыми знаниями.
- Однако, если ваша цель – поддержать близкого в трудную минуту или ваша семья настаивает на его найме, помните, что существует риск того, что родственник не оценит вашу заботу и может причинить убытки компании.
Каково отношение закона к найму родственников на работу?
В некоторых случаях нанимать своих близких не разрешается. Например, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могут включить в свои уставы специальные условия относительно приема родственников на должности руководителей.
В государственных органах, Центральном банке, Пенсионном фонде и других учреждениях, основанных на федеральных законах, наличие родственников в организации ограничено. Они не могут занимать должности руководителей (или другие должности с финансово-хозяйственными полномочиями) ни над кем, ни под кем.
Как вести себя с родственниками?
Если члену вашей семьи требуется работа, сегодня Воронеж может предложить множество вакансий. Но даже в том случае, если вы примете его в свою компанию, постарайтесь придерживаться ряда правил:
- Соблюдайте профессиональную субординацию.
- Не смешивайте роли: в офисе вы – начальник или подчиненный, а дома – муж, брат, отец и т. д.
- Не обсуждайте рабочие моменты дома и наоборот.
Если родственники следуют этим правилам с самого начала, им будет проще поддерживать хорошие отношения.
РЕКЛАМА, ООО «Камелот Партнер»