Вперёд, за эмоциями! Чем воронежцы будут привлекать туристов?

Кирилл Нестеров / АиФ

Более 23 млрд рублей потратили туристы в Воронежской области в 2023 году. И это не предел: есть все основания полагать, что количество отдыхающих продолжит расти.

   
   

Как и чем планируем привлекать гостей, рассказал министр предпринимательства, торговли и туризма региона Сергей  Корчевников.

В поисках бренда

В текущем году пройдёт 12 масштабных событий, которые призваны заинтересовать туристов из соседних регионов. Заработал совместный с РЖД межрегиональный проект «Две губернии» - теперь на туристическом поезде «Москва – Липецк – Воронеж – Москва» можно посетить более десятка разнообразных объектов.  Появился второй туристическо-рекреационный кластер в Павловске, где во времена Петра Первого была построена корабельная верфь. И пусть не каждый турист, остановившись в Воронеже, готов поехать в Павловск, потратив три часа на дорогу, но гости, держащие путь по трассе М4, теперь могут заехать в этот район и полюбоваться на местные достопримечательности.  

В Воронеже открываются мультибрендовые бутики местных производителей и магазины натуральных фермерских продуктов. Всё это тоже для туристов, во многом благодаря которым растёт как региональный товарооборот (в этом году он увеличился на 18 %), так и экономика области в целом.

«Сейчас особенно популярен так называемый промышленный туризм,- считает Сергей  Корчевников. – Ведь психология покупателя такова, что мы часто принимаем решение купить продукт из-за его узнаваемости, открытости производства и технологии. Приходите, например, на рынок, а там у вас на глазах за стеклом делают зефир. Вы видите процесс изготовления, внешний вид продукта, ощущаете приятный запах и потом принимаете решение купить товар. Это касается и бренда региона. Для его создания мы разработали программу из 15 основных направлений, благодаря которой нас могли бы узнавать по какому-то слогану или изображению.

Надо отметить, что санкции помогли нашим предпринимателям поверить в себя, и они научились изготавливать некоторые продукты лучше, чем на Западе. Как результат: количество стран-экспортёров увеличилось  с 18 до 42. Попали в этот список даже недружественные нам США и Южная Корея, потому что наш продукт уникален».

Лучшая реклама

При этом в туристическом секторе остаётся немало проблем. Так, по словам чиновника, в регионе не хватает номерного фонда для размещения туристов.  Также необходимо развивать транспортные услуги, приводить в порядок исторические и культурные здания, а ещё развивать медицинское направление. В регионе много опытных врачей и цены на услуги у нас вполне приемлемые.

   
   

Для привлечения туристов нельзя забывать и об элементарной рекламе.

«Некоторые регионы  продвигают себя агрессивно, называясь «столицей закатов», «столицей улыбок», «гастрономической столицей», - отмечает Корчевников. – Мы же стараемся работать точечно. Знаем, кто наш турист, откуда он приезжает. Если тратить деньги на рекламу, то надо делать таргетированное продвижение в тех субъектах, от которых мы ждём гостей. Например, сейчас фиксируем поток туристов со Средней Волги: чтобы не делать крюк, они, двигаясь на море, заезжают в нашу область через Павловск. По такому же пути едут на отдых белорусы. Поэтому в этих местах создан второй туристических кластер, который мы представляем на всех межрегиональных форумах. Но ещё большее значение имеет «сарафанное радио»: чем больше турист получит впечатлений, тем больше положительных эмоций он увезёт к себе домой. Это и будет лучшая реклама для привлечения гостей».

Справка

С 1 января 2025 г. в регионе вводится туристический сбор – определённый процент от суммы проживания, но не менее 100 рублей в сутки. Часть этих средств пойдёт на развитие туризма.