TikTok-продюсер и блогер Алина Думова ушла год назад с работы по найму и создала свою студию DUMOVA GROUP. За это время она в 17 раз увеличила свой доход, читает лекции в топовых вузах и занимается любимым делом.
На фестивале интернет-технологий РИФ-Воронеж XZ, который прошёл 10 сентября, Алина Думова рассказала о том, как зарабатывать на личном бренде, и зачем он нужен фрилансерам и специалистам.
Что такое личный бренд?
По словам Алины Думовой, личный бренд – это ваш образ, то, как вас воспринимают люди. Это то, какой продукт вы продаете, и то, зачем вы его продаете. Без ценности и пользы ничего не получится.
Важно быть экспертом в своём деле. Для этого не нужны десятилетия. Эксперт – это синоним мастерства в нише.
Идеальной схемы не существует
Алина говорит о трёх правилах: хочу, могу и делаю. Нужно знать, чего вы хотите. Также важно понять, что вы не хотите делать, и делегировать это другим. Ведь с командой можно успеть сделать в два раза больше.
И в любом деле важна дисциплина. Успешные люди ведут учет своих дел и денег. Думова советует составлять расписание в гугл-календаре и считать финансы в приложении. Например, CoinKeeper.
Лучше жить по принципу: сделал – улучшил, сделал – улучшил. Не нужно ждать, пока вы сначала выучитесь, получите опыт и только потом что-то сделаете крутое.
«Парадокс в том, что вы не станете классным, пока не начнете что-то делать!», – убеждена блогер.
Осознать свою супер-силу
Алина уверена, что в каждом человеке есть супергерой.
«У людей что-то не получается только потому, что они не осознают свою суперсилу. Они банально не понимают, в чем могут быть лучше и эффективнее. И начинать нужно с этого. Нужно понять, в чём в текущий момент я могу быть классным», – считает продюсер и советует всем попробовать её любимое упражнение «Лист эффективности».
Нужно ответить на эти три вопроса:
- Кто я и чем подтверждается моя эффективность?
- Чем я полезен людям? В чем ценность моего продукта для них?
- В чем мои отличия от остальных конкурентов?
Конкуренции не существует
Кто-то полюбит ваших конкурентов, кто-то полюбит вас, и это нормально. Важно делать то, что нравится.
Когда вы осознаете, чем действительно хотите заниматься, вашу главную ценность, нужно будет это всё упаковать, чтобы начать делать продажи.
«Я начала с сайта. Он приносит больше клиентов. Ваш таплинк – это ваше портфолио. Скинули ссылку, дали визитку с QR-кодом, человек зашёл и посмотрел. Вамдостаточнотолько себя презентовать», – делится опытом Алина.
Инструменты продвижения
Где о себе рассказывать? Конечно же, в социальных сетях. Блогер предупреждает: не пренебрегайте Facebook. Там есть немало полезных сообществ, где можно найти клиентов, подрядчиков и людей в команду.
TikTok сейчас дешевле, чем Instagram, пока что там проще и легче вырасти. Но вместе они идеальные друзья. TikTok – это инструмент медийности. Он сделает так, чтобы о вас узнало как можно больше людей. А уже для продаж лучше использовать Instagram.
Своих потенциальных клиентов также можно встретить в телеграм-чатах и на образовательных курсах.
И не забывайте про личные встречи. Неслучайно перед началом продаж блогеры запускают бесплатные вебинары, чтобы можно было пообщаться с аудиторией.
«Меня когда-то научили: звонок лучше, чем сообщение, живая встреча лучше, чем звонок. Но ничего из этого не будет работать, если у вас нет самопрезентации, где собраны ваши крутые кейсы», – подчеркнула продюсер.
Пошаговый план работы с соцсетями
- Анализ конкурентов. Их надо изучить, потому что вы действуете в одной нише.
- Позиционирование или формирование стратегии.
- Контент – частота и регулярность. Выберите для себя удобную периодичность публикации постов.
- Активность. В TikTok важно смотреть чужие ролики, лайкать и комментировать их. В Instagram тоже можно кого-то отметить, перейти на страницу, прокомментировать.
«Нужно выработать системный подход к креативу. Креатив – это не про вдохновение. Это ваша насмотренность и то, как вы её умеете «выгрузить» в проект. У меня получилось, у вас тоже получится!», – уверена Алина.