«Признаться папе стыдно». Как экс-полицейский стал мастером по маникюру

Бывший полицейский стал мастером по маникюру. © / Сергей Серебряков / Из личного архива

Сергей Серебряков из Россошанского района Воронежской области мечтал работать в полиции. Но заняв желаемый пост, он разочаровался в профессии и решил сменить должность оперуполномоченного на мастера по маникюру.

   
   

Бывший полицейский рассказал «АиФ-Воронеж» о сложностях работы в бьюти-индустрии и реакции коллег.

«Чувствовал себя гончей собакой»

Екатерина Шамаева, «АиФ-Воронеж»: Сергей, как так получилось, что из полиции вы пришли именно в бьюти-сферу?

Сергей Серебряков: Спустя пару недель работы в полиции я понял, что это – дыра, в которую тебя постепенно засасывает. Если бы вызывали из-за серьезных инцидентов типа драки, я бы до сих пор там работал. Но ехать на жалобу «кот не там пописал» или собака зашла в подъезд – позор. Чувствовал себя гончей собакой. А не приеду на вызов – уволят по статье. При этом зарплата – никакая. 20% я отдавал на то, чтобы, например, съездить за преступником, который отказывается явиться в отделение. В итоге в декабре 2020 года я уволился. Моя знакомая тогда занималась ногтями, и мне это тоже стало интересно. Записался на курсы, а после сразу устроился в салон красоты.

- Кажется, будто в вас уживаются две совершенно противоположные личности.

- Вообще я - человек мягкий. Меня так воспитали. Мне было каждого преступника жалко по-своему. Некоторые не хотели что-то совершать, или их просто заставила жизнь. Хотелось просто ремнем по заднице дать и сказать не делать так больше.

- Как семья отнеслась к вашему выбору?

   
   

- Если папа узнает, он, мне кажется, откажется от меня. Сказать «пап, я делаю ногти» мне немного стыдно. Родители у меня на первом месте, и не хотелось бы их так удивлять. Я им сказал, что работаю на заводе (после интервью Сергей все-таки рассказал о своей настоящей работе родителям, папа до сих пор думает, что это шутка - ред.). 

Сергею нравится работать с неоновыми цветами. Фото: Из личного архива/ Сергей Серебряков

«Главное – не делать клиенту больно»

- Сергей, сколько сколько клиентов у вас, в среднем, в день?

- Я работаю, в среднем, четыре дня в неделю. Каждый день у меня от одного до пяти клиентов. На самом деле, я бы выдержал и десять клиентов, но для этого надо быть топ-мастером. Делаю маникюр я быстро – до двух часов, как и полагается мастеру первой категории. Им я стал через две недели после устройства в салон. От безделья я иногда смотрю в интернете варианты маникюра, сохраняю фотографии на телефон, но стараюсь как можно быстрее все удалять – я за порядок везде. Пару раз я предлагал дизайны на свой вкус, и клиенткам очень нравилось. Я ориентируюсь на внешний вид: деловым девушкам больше идут классические цвета без дизайна, а спортивным можно и радугу нарисовать. Сейчас в моде синий, зеленый, матовый розовый. Но больше всего мне нравится работать с неоновыми цветами. Недавно делал ядерно-желтый френч, красиво получилось.

- Ваши ожидания насчет нынешней работы оправдались? Не боитесь, что также разочаруетесь?

- Я знаю, что в Москве и Питере у меня было бы больше клиентов. Но уехать не могу, потому что хочу открыть в Воронеже свою медовую лавку. Отец занимается пчеловодством уже более 50 лет, я помогаю ему лет с семи. Сначала заставляли – все понимали, что это мое будущее. Потом сам втянулся. Пчелы для меня - как вторая семья. У них, как и людей, есть главари, нападающие, охранники. Мед у нас разный, зависит от сезона: акациевый, из разнотравья, гречишный, подсолнечный, липовый. За ним к нам приезжают из Туапсе и Сочи.

А было смущение или непонимание со стороны работодателей, клиентов?

Смущения не было, было много вопросов: как, почему и зачем? Руководитель салона сказала: «Вам с нами, женщинами, трудно будет работать». Я со всеми на дружеской ноте, с кем-то сложнее найти общий язык, с другими, наоборот, легче. Я на работу хожу работать, поэтому мне абсолютно все равно на то, что обо мне подумают. Были случаи, когда клиенткам мужья или парни не разрешали делать маникюр у меня. Однажды на педикюре девушке позвонил молодой человек, и когда он услышал мой голос, начались претензии: «Ага, вот, значит, чем ты там занимаешься!» После этого клиентка сказала, что вряд ли еще ко мне придет. Я считаю, что самое главное – не делать клиенту больно. Иногда так пилят – невозможно терпеть. Сам был на таком маникюре. Меня учили на курсах: минимизируй боль клиенту, и он к тебе вернётся.