Неновые обновки. Троллейбусный парк Воронежа пополнится бэушными машинами

Отслужившие по 10 лет белгородские троллейбусы теперь будут возить воронежцев. © / Администрация Воронежа

Разговоры о необходимости обновления троллейбусного парка в Воронеже ходят давно. А вот о конкретных действиях стало известно только на днях: городской троллейбусный парк пополнят 15 бывших в употреблении машин, распроданных на торгах после банкротства белгородского МУП «Городской пассажирский транспорт».

   
   

Старые проблемы

История воронежских троллейбусов насчитывает более 60 лет: впервые они проехали по нашим улицам 6 ноября 1960 года. И не секрет, что глядя на движущиеся по городу троллейбусы сейчас, нередко создаётся впечатление, что это машины из того же времени. Однако то не так. Часть подвижного состава была заменена в 2009 году по программе «Развитие пассажирского транспорта Воронежа на 2009-2013 годы», правда, так и не доведённой до конца. Об этом свидетельствует как минимум тот факт, что по плану в городе должны работать 200 троллейбусов, а на деле – около 40, среди которых есть даже ЗиУ-9 1972 года.

Главная причина, почему всё так печально с троллейбусами, как обычно заключается в деньгах. А точнее – в их отсутствии. С этим же связано решение, о котором несколько дней назад заявила мэрия: воронежский автопарк пополнится машинами из закрытого депо в Белгороде. Кстати, такое событие происходит не впервые. В 2012 году мы уже покупали в соседнем регионе шесть троллейбусов, которые не проездили по воронежским дорогам и пяти лет – были списаны.

Компромиссное решение

Белгородская техника выйдет на наиболее востребованные городские маршруты - №7 и №99. В Воронеж уже привезли три машины, ещё 12 планируется поставить в ближайшее время.

«Все машины 2013 года выпуска, низкопольные, имеют общую вместимость более 100 человек, оборудованы пандусами и специальными местами для маломобильных граждан. Для удобства водителей также улучшены условия труда. Например, кабина оборудована кондиционером, её вместимость увеличена, а панель управления техникой упрощена», - сообщили в городской администрации.

Воронежские водители уже успели познакомиться с обновками. Говорят, что наконец-то ХХI век дошёл и до нас – кабины на порядок больше, чем у нынешних машин, а нефункциональные тумблеры заменены на понятные кнопки. Преимущество закупленных троллейбусов ещё и в том, что они белорусские, детали на них легко заменить, и даже уже есть договорённости с заводом-производителем.

Горожане смогут оценить «новую» технику в сентябре. К тому времени все 15 машин должны привести в надлежащий вид – помыть, подкрасить, обкатать. Также как и во всем городском транспорте в новых троллейбусах установят видеонаблюдение и терминалы для безналичной оплаты проезда.

   
   

Это не навсегда

Городские власти, предвидя реакцию горожан на неновые обновки, сразу постарались успокоить недовольных: бэушные троллейбусы – это всего лишь мера поддержки существующей в городе сети, а не решение проблемы. Масштабный проект обновления парка электротранспорта в разработке.

Уже заключено соглашение с компанией «Синара – Транспортные машины», которая должна закупить суперсовременную технику и построить новые подстанции. На это, по словам мэра города Вадима Кстенина, планируется потратить около 8 млрд. рублей. Обозначенные сроки реализации проекта – пять лет. Будут ли эти планы претворены в жизнь или так и останутся планами, как это случилось более 10 лет назад, покажет время.