Накануне дачного сезона в Воронеже вырос интерес к системам умного дома

Дина Павленко / пресс-служба ПАО МегаФон

В апреле продажи товаров для умного дома в Воронежской области выросли вдвое, а роутеров — более чем в 2,2 раза в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Кроме того, повышенным спросом у воронежцев в преддверии дачного сезона пользуются электронные книги, наушники и автомобильные аксессуары, приобретаемые в загородные поездки. Об этом свидетельствуют данные продаж объединённой розничной сети МегаФона и Yota.

   
   

Для обустройства дач воронежцы все чаще стали использовать системы умного дома. Регион входит в топ-15 субъектов страны, где зафиксирован наибольший интерес к этой категории товаров. В основном жители приобретали смарт-розетки, метеостанции, датчики движения, температуры и влажности. Помимо воронежцев, системы умного дома часто берут себе жители Москвы, Новосибирской и Нижегородской областей, Санкт-Петербурга и Самарской области. 

В сегменте портативной техники к началу сезона загородного отдыха ощутимо выросли продажи планшетов и электронных книг (рост на 36%). В топе предпочтений покупателей — гаджеты от российских марк, корейских и различных китайских брендов. Кроме того, на 59% чаще в сравнении с сезоном 2023 года воронежцы покупали проводные наушники.

Доступность интернета становится все более значимым аспектом комфортного отдыха за городом: спрос на роутеры по итогам апреля вырос в 2,2 раза, а на мобильные роутеры с SIM-картой — на 89%. Автомобильные аксессуары также показали заметный рост. Так, продажи автомобильных зарядок выросли почти в 3 раза год к году, а держателей для гаджетов — на 40%.

«Мы отмечаем повышенный интерес покупателей к категории товаров умного дома, а также к различной портативной технике, которая традиционно пользуется спросом в преддверии дачного периода. Помимо фактора сезонности на это повлияло и значительное расширение ассортиментного ряда, представленного на отечественном рынке», — поясняет директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.