«Требовать с коммунальщиков – обязанность». Глава УК о довольных жителях

Александр Бороздин / Фото из личного архива

Раньше считалось, что любой человек разбирается в футболе и в телевидении. Сейчас к ним прибавилось ещё и ЖКХ. Не пора ли включать отопление? Почему на нашей улице нет воды, а на соседней течёт в три ручья? Сколько первые этажи платят за лифт, а девятые – за ремонт подвала? Тысячи горожан уверены, что они знают правильные ответы. И ошибаются. На самом деле система жизнеобеспечения современного города требует огромного массива специальных знаний и солидного опыта.

   
   

Можно ли работать так, чтобы жители были довольны управляющей компанией? Да, уверенно отвечает наш сегодняшний собеседник, учредитель управляющей компании «ДомЭксперт» Александр Бороздин.

«Управляющая компания с высокими стандартами работы»

- Александр Викторович, воронежцы – люди требовательные. Вы правда считаете, что управляющая компания может работать без нареканий?

- Об этом говорит весь мой опыт. Без малого 30 лет я работаю в сфере эксплуатации недвижимости: вначале – коммерческой, а в последние годы – и жилой. Когда строился первый в Воронеже ТЦ «Московский проспект», я был главным инженером, настраивал работу этого сложнейшего объекта, затем создавал инфраструктуру Сити-парка «Град». В начале 2010-х участвовал в создании первых прогрессивных ЖК – «Олимпийский» и «Пять звёзд». Все новостройки должна обслуживать специализированная организация, поэтому сразу создавалась управляющая компания с высокими стандартами работы. Подобных им, добавлю, до сих пор нет в городе.

- В новостройках поддерживать порядок легко...

- Мы поставили задачу, и добились того, чтобы дома находились в приличном, ухоженном состоянии, приближенном к новостройке. Налажена система уборки и ремонта, управляющая компания сохраняет внешний вид общественных помещений и следит за техническим состоянием коммуникаций. Регламентные работы проводятся вовремя. То же самое – на придомовой территории. Высаженные нами деревья и кустарники растут, а элементы благоустройства находятся в состоянии новых.

- Это было внесено в стандарт обслуживания домов?

   
   

- Стандарт – это, по сути, набор требований и система контроля. Вы наверняка знаете, что существует утверждённый на уровне правительства страны стандарт оказания жилищно-коммунальных услуг. Его не выполняют большинство управляющих компаний Воронежа. А ведь там заложен самый минимум! Наш стандарт намного выше: уборки делаются чаще, чем по нормативу, регламентировано время для этих работ, чтобы создавать как можно меньше неудобств жителям. Особое внимание уделяем оперативному обслуживанию, контролю состояния и профилактике аварий на инженерных системах. Здесь многое зависит от работы диспетчерской службы – она у нас, пожалуй, лучшая в городе.

- Даже не буду спрашивать, сколько это стоит, учитывая, что УК не забывают повышать тарифы даже если они вообще не оказывают никаких услуг...

- Это – одно из заблуждений, которое активно насаждают управляющие компании федерального бренда. На самом деле можно работать по стандарту и не в убыток даже на невысоком тарифе. Другое дело, если жильцы на собрании принимают решение, например, о дополнительном озеленении двора, об установке системы видеонаблюдения, и т. д. – о дополнительных сервисах. Тогда совместно с активом дома мы прорабатываем это поручение, согласовываем стоимость и конфигурацию услуги, сроки и все параметры. Мы точно знаем, что без помощи жильцов дома вся работа пойдёт насмарку, поэтому помогаем провести собрание и всё оформить. Мне удивительно читать в СМИ о том, что в некоторых УК жители месяцами не могут поймать директора. Понятно, почему там дома в разрухе. У наших жильцов сотовый телефон директора внесен в список контактов, они ему звонят и пишут в чаты в любое время.

- Как профессионал, что посоветуете воронежцам, которые отчаялись увидеть у себя в доме уборщицу или дворника?

- Нужно добиваться того, чтобы за ваши деньги была оказана услуга. Нерентабельных с точки зрения управляющей компании домов не так много, и это, как правило, аварийный или крайне запущенный жилфонд. Остальные дома прибыльны для УК, значит, нужно требовать, чтобы выполнялись хотя бы федеральные нормативы. Привлекайте на свою сторону госструктуры, с недавних пор Госжилинспекция значительно активизировала свою работу с управляющими компаниями. В нашей сфере движение задают потребители: у них возникают запросы, и мы обязаны им следовать.

Справка

Бороздин Александр Викторович, 52 года, кадровый офицер, проходил службу на Байконуре, где отвечал за инженерное обеспечение.

С 2008 года возглавляет инженерные подразделения крупных объектов жилой и коммерческой недвижимости Воронежа. Стоял у истоков создания УК «ДомСервис ‒ ПЯТЬ ЗВЁЗД» (2009 год), УК «ДомЭксперт (2023 год).