Большие планы. Воронеж готовится к реконструкции виадука на ул. Ленина

Дорожные планы в городе на этот год масштабные: завершение реконструкции виадука на ул. 9 Января, капремонт моста через водосброс на водохранилище, начало реконструкции путепровода на ул. Ленина, расширение ул. Острогожской у плотины, строительство автодороги по ул. Землячки, ремонт около 27,5 км дорог. Список большой, и у горожан это, увы, вызывает опасения.

   
   

Идём в обход

Нет, пробок на улицах из-за дорожных реконструкций больше не станет, по крайней мере, в ближайшие полгода, заверяют чиновники. Как сообщил руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов, «действие муниципального контракта на выполнение работ на путепроводе по ул. Ленина приостановлено». Вернутся к его реконструкции после того, как откроют движение на виадуке по ул. 9 Января – по указанию мэра, это должны сделать к июню 2020 года. Пока там разобраны пять пролётов из семи. Впереди – усиление фундаментов опор и создание дополнительных, расширение проезжей части и тротуаров.

«Улицы 9 Января и Ленина – одни из основных транспортных артерий города, и даже частичное перекрытие движения по ул. Ленина и Транспортной при закрытом движении на ул. 9 Января усилит заторы в направлении Северного микрорайона, а в часы пик и вовсе заблокирует движение автотранспорта», – говорит Олег Котов.

Привыкли ли воронежцы к перекрытому движению через ул. 9 Января? Сомнительно. Правда, таких сумасшедших пробок в центре города, как в первые недели после закрытия виадука, сейчас нет. При этом есть мнение, что ремонт виадука по ул. Ленина (ост. «Работница») станет не меньшим испытанием: множество людей в буквальном смысле окажутся отрезанными от центра. К тому же срок реконструкции там – полтора года.

«Как бы ни было печально, но ситуацию с виадуком на 9 Января исправить уже сложно, – считает общественный активист Виталий Иванищев. – Пробки продолжатся до июня, воронежцы, чтобы срезать путь, по-прежнему будут месить грязь между рельсами, а в соцсетях ежедневно будут публиковаться бравые отчёты со стройки и просьбы ещё немного потерпеть. Надо учесть ошибки и тщательно подготовиться к ремонту у «Работницы».

В частности, Иванищев предлагает на пересечении ул. Добровольческого Коммунистического Полка и пр. Революции установить навигационные знаки, указывающие схему обхода ремонта, запретить автомобильное движение по ул. Добровольческого Коммунистического Полка, оборудовать пандус на пешеходном мостике со стороны этой улицы, отремонтировать пешеходную зону близ дома № 6б по ул. Швейников, улучшить уличное освещение. А в районе остановки «Стадион «Динамо» можно организовать пассажирскую платформу, которая, кстати, существовала в советское время. Сегодня на этом участке проходит более 20 электричек в день, от Заставы и железнодорожного вокзала туда можно было бы добираться на электричке.

   
   

В планах – новые дороги

Вполне возможно, что масловцы в Шилово и, наоборот, шиловцы в Масловку не смогут ездить по короткому пути до 1 октября 2020 года, хотя капремонт моста через водосброс на Воронежском водохранилище идёт с опережением. Пока он выполнен на 64%. В декабре из-за тёплой и влажной зимы не удалось открыть даже временную схему движения. Зато в этом году приступают к реконструкции автодороги по ул. Острогожской – от ул. Теплоэнергетиков до съезда к плотине водохранилища. Она станет четырёхполосной, с пешеходными и велодорожками по обе стороны.

Но разгрузит ли это центр?

«Для снижения загруженности городских магистралей необходимо строительство новых дорог и улиц, транспортных развязок», – соглашается Олег Котов.

И такие планы есть. Например, в этом году хотят разработать проектно-сметную документацию на строительство дублёра Московского проспекта, автодорог в квартале, ограниченном улицами Богатырская, Планетная, Фёдора Тютчева, Сельская, и на участке от д. 33 по ул. Александра Иванова до пересечения с ул. Героев России. Но вот денег на строительство пока нет, да и подрядчики в таких проектах участвуют неохотно. 

Так, в прошлом году были объявлены торги на строительство автодороги по ул. Землячки. Однако заявки на участие не поступили, и аукцион не состоялся. Между тем, эту улицу на время реконструкции развязки по ул. Остужева хотят сделать одним из основных объездов. И в этом году чиновники намерены реализовать этот проект.

А ещё в ближайшие годы у нас появится несколько новых путепроводов. К тому же, по подсчётам мэрии, уже 73 % существующих дорог города отвечает нормативным требованиям, и каждый год этот процент увеличивается.

Смотрите также: