Проект по ранней профориентации стали применять педагоги детского сада № 190. Об этом в своём телеграм-канале рассказал глава города Вадим Кстенин.
Важные возможности
Совсем скоро у школьников и студентов наступит экзаменационная пора. Сложнее всего приходится выпускникам. Они усиленно готовятся к ЕГЭ и выбирают – куда пойти учиться дальше. Жаль, что очень часто о том, кем стать, подростки задумываются лишь в старших классах.
«Мы стараемся нашим ребятам помочь в этом нелёгком выборе и рассказываем о различных специальностях во время учёбы. В школах города проводится системная работа, направленная на профориентацию обучающихся, начиная с начальных классов, а в некоторых случаях – и с более раннего возраста», – рассказал мэр.
Сегодня у воронежских школьников есть разнообразные возможности примерить к себе будущие профессии. Например, можно принять участие в проекте «Билет в будущее», конкурсе «Большая перемена», проектах «Россия – мои горизонты», «Профессионалитет», «Акселератор персональных профессиональных маршрутов».
Воронежские педагоги пошли ещё дальше. Практику начальной профориентации они применяют в детском саду № 190, где создали прототип города с местами работы. В игровой форме воспитанники, а детсад посещает 540 человек, пробуют раскрыть свои творческие способности и, возможно, определиться с будущей профессией.
В формате игры
«Это дошкольное учреждение уникально по своей специфике, так как воспитанникам помогают осознать свои склонности к будущей работе и раскрыть способности в формате игры, – рассказывает Вадим Кстенин. – Детский сад стал своеобразным городом, где есть свой научно-исследовательский центр, медицинское учреждение, библиотека, спортивный комплекс, концертный зал, кинотеатр, центр релаксации и даже Дворец детского творчества. Его жители – воспитанники детсада. Они учатся безопасному поведению на дорогах, общим правилам безопасной жизнедеятельности, знакомятся с разными специальностями и узнают об особенностях профессий, а также учатся многому из того, что пригодится им в дальнейшем. Но главное – ребёнок погружается в жизнь взрослого человека: знакомится с разными специальностями и узнаёт особенности профессиональной деятельности не только от своих родителей по их работам, но и в других направлениях».
Мэр напомнил, что президент Владимир Путин в своём послании Федеральному Собранию, представляя новый нацпроект «Кадры», отмечал важность того, чтобы представители подрастающего поколения становились профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века. Поэтому практику профориентации, которая уже распространена во многих школах и даже детсадах, градоначальник планирует расширять.