Город мастеров. В Воронеже дошкольников начали знакомить с профессиями

В Воронеже стартовал проект по ранней профориентации в детсадах. © / Администрация Воронежа

Проект по ранней проф­ориентации стали применять педагоги детского сада № 190. Об этом в своём телеграм-канале рассказал глава города Вадим Кстенин.

   
   

Важные возможности

Совсем скоро у школьников и студентов наступит экзаменационная пора. Сложнее всего приходится выпускникам. Они усиленно готовятся к ЕГЭ и выбирают – куда пойти учиться дальше. Жаль, что очень часто о том, кем стать, подростки задумываются лишь в старших классах.

«Мы стараемся нашим ребятам помочь в этом нелёгком выборе и рассказываем о различных специальностях во время учёбы. В школах города проводится системная работа, направленная на проф­ориентацию обучающихся, начиная с начальных классов, а в некоторых случаях – и с более раннего возраста», – рассказал мэр.

Сегодня у воронежских школьников  есть разнообразные возможности примерить к себе будущие профессии. Например, можно принять участие в проекте «Билет в будущее», конкурсе «Большая перемена», проектах «Россия – мои горизонты», «Профессионалитет», «Акселератор персональных профессиональных маршрутов».

Воронежские педагоги пошли ещё дальше. Практику начальной профориентации они применяют в детском саду № 190, где создали прототип города с местами работы. В игровой форме воспитанники, а детсад  посещает 540 человек,  пробуют раскрыть свои творческие способности и, возможно, определиться с будущей профессией.

В формате игры

«Это дошкольное учреждение уникально по своей специфике, так как воспитанникам помогают осознать свои склонности к будущей работе и раскрыть способности в формате игры, – рассказывает Вадим Кстенин. – Детский сад стал своеобразным городом, где есть свой научно-исследовательский центр, медицинское учреждение, библиотека, спортивный комплекс, концертный зал, кинотеатр, центр релаксации и даже Дворец детского творчества. Его жители – воспитанники детсада.  Они учатся безопасному поведению на дорогах, общим правилам безопасной жизнедеятельности, знакомятся с разными специальностями и узнают об особенностях профессий, а также учатся многому из того, что пригодится им в дальнейшем. Но главное – ребёнок погружается в жизнь взрос­лого человека: знакомится с разными специальностями и узнаёт особенности профессиональной деятельности не только от своих родителей по их работам, но и в других направлениях».

Ребята в игровой форме знакомятся с разными профессиями. Фото: Администрация Воронежа

Мэр напомнил, что президент Владимир Путин в своём послании Федеральному Собранию, представляя  новый нацпроект «Кадры», отмечал важность того, чтобы представители подрастающего поколения становились профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века. Поэтому прак­тику профориентации, которая уже распространена во многих школах и даже детсадах, градоначальник планирует расширять.