15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день юрист-блогер Даниил Васильев разъяснил читателям «АиФ-Воронеж» их основные права при покупке и возврате товара.
О правилах возврата товара
Фаина Мания, «АиФ-Воронеж»: Подлежат ли возврату или обмену лекарственные средства?
Даниил Васильев: По общему правилу лекарственные препараты надлежащего качества вернуть или обменять нельзя. Однако, если продавец не проинформировал вас о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов, в частности о наличии противопоказаний при применении безрецептурных лекарств, вы вправе вернуть их и потребовать от продавца возврата уплаченной за них суммы. В данном случае возврату подлежат и качественные лекарственные препараты.
Лекарственные препараты ненадлежащего качества вы вправе по своему выбору заменить или же вернуть продавцу и получить уплаченную за них сумму. Недостатки могут быть следующие: брак, дефекты маркировки, отсутствие инструкции по применению препарата, истекший срок годности, любые отклонения препарата от описания, приведенного в инструкции. Наличие недостатков необходимо проверять сразу после покупки лекарственного препарата, в ином случае доказать возникновение недостатков бывает сложно (например, отсутствие инструкции).
- Как осуществляется возврат крупногабаритной техники?
- Не нужно тратить время и деньги на доставку в магазин крупногабаритного, а также товара весом более пяти килограммов, у которого имеются недостатки. Это прямая обязанность магазина забрать у вас крупный товар и отвезти на ремонт.
- Обязательно ли нужен чек при возврате товара?
- Вы можете вернуть некачественный/испорченный/сломанный товар в магазин без чека. Вам достаточно будет показать выписку с карты, если покупали по безналу, а также при наличии свидетелей. Магазин не может вам отказать в возврате, если вы не предоставили чек.
- Можно ли вернуть товар, купленный во время акции?
- Часто продавцы говорят, что товары, купленные по акции, не подлежат возврату, но это не так. В данном случае мы сталкиваемся с ухудшением прав покупателей, что противоречит закону.
«Не обязаны показывать содержимое сумки охраннику»
- Можно ли ограничивать покупателя в период акции? Законна ли формулировка «не более десяти штук в одни руки»?
- Данных ограничений нет в законодательстве Российской Федерации. Договор розничной купли-продажи - это публичный договор. Он подразумевает, что магазин обязан продать любой товар, который он выставил на полку. Выходит, что такие условия акции ограничивают потребителя в правах на покупку товара.
- Обязан ли покупатель показывать содержимое своей сумки охраннику в магазине?
- Закон не предусматривает подобных полномочий для охранников магазина. Охранник может попросить вас показать содержимое, но вы не обязаны выполнять его требование. В случае конфликта охранник или покупатель могут вызвать сотрудников полиции в целях его разрешения.
Смотрите также:
- «Помощь в приемке квартиры». Воронежцев предупреждают о юристах-мошенниках →
- Запоминать цены и примерять заранее. Как делать покупки в «Чёрную пятницу» →
- Можно ли вернуть товары, купленные в «Черную пятницу»? →