В подводных помещениях Нижегородской ГЭС на Волге обеспечена связь

Завершен проект по установке телеком-оборудования на Нижегородской ГЭС, расположенной на реке Волге. Голосовой сигнал и мобильный интернет впервые стали доступны сотрудникам гидроэлектростанции в помещениях, которые находятся под водой.

   
   

Внутри бетонной плотины расположены многочисленные турбины, гидроагрегаты и технические помещения. Многие механизмы и сооружения находятся на 30 метров ниже уровня воды в реке, что соответствует отметке в 50 метров ниже уровня мирового океана.

Всё находящееся в плотине оборудование круглосуточно обслуживают более 100 сотрудников. При необходимости выполнения дополнительных задач количество рабочих увеличивается до полутора тысяч и более. Теперь работники ГЭС смогут всегда оставаться на связи, своевременно передавать необходимую информацию, обмениваться друг с другом данными и оперативно сообщать о внештатных ситуациях.

Работы по установке телеком-оборудования в подводных помещениях велись несколько месяцев. За это время инженеры МегаФона смонтировали более десятка радиочастотных модулей, проложили тысячи метров оптического и электрического кабелей и установили около сотни антенн в различных местах гидроэлектростанции.

«Наши сотрудники работают в особо сложных условиях, в помещениях, которые уходят на десять этажей под воду. Там никогда раньше не было мобильной связи. Руководство ГЭС понимало, что связь необходима, в случае нештатной ситуации – это цена здоровья и даже жизни сотен человек. Плюс к этому наличие мобильного интернета ускорит передачу важной информации и упростит сопровождение технологических процессов. Нижегородская ГЭС стала первой в стране, где реализован этот уникальный проект. Уверен, что опыт стоит распространить и на другие наши гидроэлектростанции», – говорит Денис Кораблев, инженер службы связи, информационных и технологических систем филиала ПАО «РусГидро» – «Нижегородская ГЭС».

«Масштабный проект по установке телеком-оборудования на Нижегородской ГЭС стал своеобразным инфраструктурным вызовом. На специалистах компании лежала серьезная ответственность, так как работы велись на предприятии, которое обеспечивает энергией большую часть региона. После проведения технических мероприятий и тестирования оборудования, связь и мобильный интернет появились в коридорах и помещениях станции», – подчеркнул директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона в регионах Центра и на Урале Николай Романенко.