Мэр Воронежа обозначил направления взаимодействия администрации и ВГТУ

Глава Воронежа Вадим Кстенин на рабочем совещании обсудил сферы сотрудничества ВГТУ и администрации города.

   
   

Первой темой, на которую обратили внимание, стало применение уникального оборудования вуза и профильных специалистов для сканирования на предмет скрытых повреждений зданий или коммуникаций, неучтенных на картах. Мэр отметил, что опыт и знания специалистов архитектурного блока университета могут пригодиться при внесении изменений в дизайн-регламент.

Также осуждалась подготовка визуализаций благоустройства малых общественных пространств в районах города. Как ранее подчеркивал Вадим Кстенин, многие территории принимаются в муниципальную собственность и включаются в перечень зеленых зон для того, чтобы запретить там возможную застройку. По мере выделения бюджетных средств они превратятся в полноценные места отдыха. 

«Мы ежегодно приводим в порядок по несколько таких территорий. Создание банка концепций благоустройства будет полезно. Управам районов города и экологам, как только мы найдем деньги на выполнение работ, останется только посчитать сметы и запустить проекты в реализацию», – сказал мэр.

Основным аспектом взаимодействия вуза и администрации Вадим Кстенин обозначил нехватку транспортных инженеров и отсутствие полноценного моделирования потоков транспорта, из-за чего многие проекты, фактически, приходится реализовывать интуитивно. 

«Да, мы уже стараемся подходить комплексно. Например, чтобы улучшить обстановку на Московском проспекте, мы сначала начали строить связь Шишкова-Тимирязева, потом приступили к западному дублеру. Понимаем, что надо будет увеличивать пропускную способность дорог в Березовой роще, иначе транспорту некуда будет деваться. И мы уже заложили средства на такие мероприятия. Но иногда и небольшими изменениями можно добиться хороших эффектов: достаточно изменить фазы светофорного регулирования, скорректировать схему организации движения или устроить антикарман, чтобы трафик пошел быстрее. При качественном сборе исходных данных и транспортном моделировании мы сможем находить решения, чтобы уменьшать заторы и без строительства новых дорогих сооружений», – отметил глава города.

В завершение совещания мэр поручил создать рабочие группы со специалистами вуза по озвученным вопросам. Также он обратился к представителям университета с просьбой при формировании заданий для студентов предлагать им проектирование объектов в областном центре.