Скидки ненастоящие? Чего ждать от «черной пятницы» в период пандемии

«Черная пятница» в этом году пройдет с 27 по 29 ноября. © / pixabay.com

Крупнейшая распродажа года - «черная пятница» - в этом году пройдет с 27 по 29 ноября. Ожидается, что в акции примут участие более 200 российских магазинов и онлайн-площадок.

   
   

Однако россияне, похоже, в этом году не готовы участвовать в традиционных распродажах – только 9% граждан планируют закупаться в «черную пятницу» вместо опрошенных годом ранее 13%, свидетельствует сервис SuperJob. В целом 60% респондентов уверены, что «черная пятница» — скорее обман, чем честная акция, а в снижение цен в рамках распродажи верят только 18% россиян. Из тех, кто все-таки готов в этот день поддаться «покупательской истерии», 80% граждан потратят деньги на электронику, а на одежду и обувь – только 8%. Такие данные приводятся в исследовании аналитического центра «Битрикс24».

В преддверии «черной пятницы» «АиФ-Воронеж» решил выяснить, какие скидки предоставляют магазины, собираются ли россияне тратиться в этот день, а также спросил у психолога, как избежать ненужных покупок.

Тотальный сейл

«Скидки у нас уже идут. До минус 50% на все, кроме техники Apple. И, вероятно, такие скидки сохранятся и в «черную пятницу», – рассказал консультант магазина электроники Алексей. – В прошлом году технику хорошо брали, а в этом из-за ковида не могу делать прогнозы. Но, скорее всего, будет много интернет-покупок».

«В саму «черную пятницу» могут резко объявить новые краткосрочные скидки, – предполагает консультант магазина одежды Александра. – В прошлом году у нас много покупали по скидкам после Нового года. Даже больше, чем в саму «черную пятницу».

В этом году «черная пятница» оказалась размытой из-за шквала предварительных распродаж, считают эксперты. Но воронежцы не могут похвастаться тем, что уже участвовали в сейле или собираются делать покупки на предстоящую «черную пятницу». Из опрошенных посетителей торгового центра почти все признаются в незаинтересованности приобретения непродовольственных товаров.

   
   

Тем не менее крупные сети ретейлеров активно объявляют о начале распродаж. Витрины магазинов пестрят вывесками: «-70%, -80%, -90%». Онлайн-магазины также соблазняют перспективой заплатить за товар меньше обычной цены.

Скидки настоящие?

«Одним из главных правил участия в распродаже для интернет-магазинов партнеров является требование о предоставлении «настоящей» скидки», – сообщает Национальная ассоциация дистанционной торговли на сайте компании Black Friday. Последняя каждый год объединяет порядка 200 брендов в пятничный онлайн шопинг, но даже она не может «гарантировать 100% отсутствие ненастоящих скидок, так как не в состоянии проверить десятки тысяч товарных предложений».

В период акции все эксперты дают примерно один главный совет: хотите с выгодой что-то купить в «черную пятницу», как и в любой другой день распродажи — подготовьтесь. Узнать реальный уровень цен сегодня очень просто — достаточно зайти в интернет и посмотреть стоимость нужного товара у нескольких разных компаний, для этого можно пользоваться приложениями от Google или «Яндекс». А тем, кто рассчитывает отовариться в «черную пятницу», самое время начать интересоваться ценами сейчас, а не 27 ноября.

Включайте осознанность

Несколько советов по осознанному поведению во время ноябрьских скидок дала психолог Екатерина Губкина:

«В моменты сильного желания что-либо купить необходимо включить осознанность и искренне ответить себе на вопросы: «Действительно ли я этого хочу?», «Мне именно сейчас этот товар нужен?» Второй рекомендацией, как не слить месячный бюджет на глобальных скидках, будет планирование покупок. О том, что в продуктовые магазины желательно ходить со списком, все уже знают. Расширю эту рекомендацию: старайтесь писать списки по месяцам на свои крупные покупки (холодильник, ремонт в ванной комнате). Покупать одежду на суперакциях – тоже не лучший вариант. Надевая вещь, купленную со скидкой, вы каждый раз будете вспоминать, что купили ее именно на распродаже. В таком случае речь идет именно об обесценивании. Напротив же, вещи, купленные за полную цену, радуют нас куда больше, и в них мы чувствуем себя более комфортно. И напоследок, покупая вещь по акции, послушайте себя. Что вами движет – желание взять вещь со скидкой или она действительно вам приглянулась».