Как привлечь туристов? Проезжающим по М-4 будут рассказывать о Воронеже

Кирилл Нестеров / АиФ

Развитие внутреннего туризма – одна из основных задач для местной  власти.

   
   

Как привлечь внимание автототуристов в «бархатный» сезон, чтобы они захотели сделать остановку на воронежской земле, рассказала вице-мэр Воронежа Людмила Бородина.

Всё для водителей

Напомним, что участие нашего региона в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства» было анонсировано председателем Воронежской облдумы Владимиром Нетёсовым ещё осенью прошлого года. Под эту инициативу той же осенью местные депутаты внесли поправки в региональный закон «О развитии туризма». Этими дополнениями круг возможных получателей господдержки оказался расширенным, в его радиус вошли физлица и самозанятые граждане. На сегодня на развитие туризма в регионе уже потрачены миллиарды рублей.

«Гостеприимная дорога» - так назвали совместный проект Туристско-информационного центра Воронежа и известной сети АЗС. Приоритетом его географии станет стратегическая автотрасса М-4 Дон в радиусе примерно полусотни километров от столицы Черноземья. Потенциальными туристами здесь воронежские чиновники видят автомобилистов, которые ездят через наш город по М-4 к южным курортам и обратно.

Одним из бенефециаров для реализации туристического нацпроекта стала одна из федеральных сетей АЗС, которая для привлечения приезжающих оборудует 15 своих автозаправок из работающих в регионе 77. Там путешественникам расскажут о возможных интересных маршрутах. Кстати, на автомагистралях города реклама АЗС с этим нацпроектом уже запущена.

По словам директора МБУ Туристско-информационного центра Воронежа Екатерины Шрамко, многие автомобилисты, особенно  из обеих столиц, двигаясь по трассе М-4, наверняка захотят остановиться в Воронеже для отдыха и осмотра местных достопримечательностей. Для этой цели были разработаны четыре направления турмаршрутов, названные по сторонам света, примерно, как в армии – «Север», «Юг», «Запад» и «Восток».

Каждое из них рекламирует экскурсии различных локаций с музеями и сельскохозяйственными предприятиями (так называемый промышленный туризм) по Ростовскому, Острогожскому и Тамбовскому направлениям. Для посещения предлагаются такие известные места, как непосредственно сам Воронеж, Дворец Ольденбургских в Рамони, парк отдыха «Нелжа», музей-заповедник «Дивногорье», биосферный заповедник имени Пескова, музей-заповедник в Костёнках и другие известные направления области.

   
   

С кем работать?

Для работы в проекте будут привлекаться исключительно экскурсоводы, имеющие квалификацию и прошедшие аттестацию. Другими словами, блогеров и просто начитанных граждан к туристам допускать не планируют.

Ещё одно из важных направлений для пропаганды местного туризма – производство сувенирной продукции. Пока эта деятельность, по большей части, пущена на самотек. Да, торговцев местными поделками у нас с улиц не гоняют и не облагают налогами, но стандартизации и инфраструктуры, как таковой в регионе нет. По этой причине товары регионального рукоделия с претензией на историчность будут оставаться в свободной продаже.

Заметим, что среди народных умельцев сейчас хватает и настоящих мастеров, которые придерживаются традиционных канонов, и тех, кто предлагает в широкую продажу поделки буквально по личным «комиксам», типа «я художник, я так вижу».