Где здесь выход? Воронежская область начинает путь из самоизоляции

Фаина Мания / АиФ

Воронежская область потихоньку возвращается к нормальной жизни: заработали предприятия, уже в ближайшие дни могут открыться рынки и ярмарки. Но удастся ли сберечь здоровье при новом порядке и почему безработица пугает сильнее пандемии – в материале «АиФ-Воронеж»

   
   

На первом этапе

Уже в воскресенье 17 мая Воронежскую область облетела обнадёживающая новость: мы достигли показателей, которые позволяют выйти на первый этап отмены режима самоизоляции. Один из критериев – коэффициент распространения инфекции: отношение общего числа заболевших за последние четыре дня к числу заболевших за такой же предыдущий период. Он не должен превышать единицу, и 18 мая он составлял 0,93.

Второе условие: должно быть свободно не меньше половины всех инфекционных коек – с этим всё тоже хорошо. И, наконец, необходимо делать больше 70 тестов на 100 тыс. населения – у нас этот показатель достиг 110. 

«Я с пониманием отношусь к эмоциям тех, кто сетует на невысокую скорость перезапуска экономики. Но, прежде всего, нам надо заботиться о здоровье воронежцев и не допустить в послаблениях отката назад», - пояснил в воскресенье свою позицию губернатор Александр Гусев.

Уже на следующий день были озвучены первые шаги: разрешить работу торговых объектов площадью до 400 кв. м с ограничением числа покупателей в залах, полноценно запустить МФЦ, открыть рынки и ярмарки. Но когда губернатор предложил это начальнику областного управления Роспотребнадзора Игорю Механтьеву, тот попросил отсрочку, мол, достигнутые показатели должны устойчиво продержаться ещё несколько дней. В итоге, было решено мониторить ситуацию и параллельно готовить документы по ослаблениям режима.

Опасения понятны: на прошлой неделе многие воронежцы вернулись на рабочие места. В часы пик маршрутки оказались привычно забитыми, и далеко не все пассажиры посчитали нужным надеть маски. Не стали веским доводом даже рейсы полиции и угроза высоких штрафов.

   
   

Ещё одной проблемой стали неработающие детсады – их откроют только на втором этапе выхода из самоизоляции. Пока ждут, что будет дальше, формируют дежурные группы. А между тем статистика не радует. Так, 19 мая стало известно, что за сутки был выявлен 51 заболевший.

Неудивительно, что руководство региона не хочет повторить опыт соседней Саратовской области, где разрешили было прогулки, но через шесть дней вернули запрет. Впрочем, ситуация там гораздо хуже: при сравнимом населении – 1871 заболевший и 39 умерших (у нас 1246 и 16 соответственно).

Без работы и надежды

Между тем многим жителям области возвращаться просто некуда – их рабочие места перестали существовать. 18 мая в службе занятости было зарегистрировано 23 144 безработных и только 15 454 вакансии. До коронавируса ситуация была прямо противоположной – так, в начале февраля 10 284 претендентов могли выбирать из 17 564 предложений.

Темп безработицы пугает. Всего за месяц число безработных выросло больше, чем вдвое. И только за четыре дня, с 14 мая, число тех, кто остался не удел, увеличилось на три тысячи человек. Уровень безработицы – 2% населения области, и кажется, что это немного, но не секрет, что официальные цифры – только вершина айсберга. Сильнее всех пострадали те, кто был занят в теневом секторе. Им не приходится рассчитывать и на официальную помощь.